Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п. В других странах техника изонити. Урок по технологии "изонить" Разметка и прошивание дуги

прошивать окружность, работать с трафаретом, циркулем, подбирать цвет к фону. Владение шилом, иглой, ножницами.

  • Закрепить
  • прием нового вида художественной деятельности, полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
  • Развивать
  • умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкой моторики пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
  • Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило или большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, лучше № 20-40, мулине или ирис); набор цветного картона; бархатная бумага; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов. Презентация к уроку. Приложение

    Ход урока

    1. Вступительная часть.

    Приветствие.

    Все виды декоративного – прикладного искусства хороши.
    Это занятие для рук умелых и для души.
    Вышивание требует особого терпения,
    Навыков и способов его овладения:
    Как место рабочее организовать,
    Рисунок как правильно копировать,
    Как эстетично цвет ниток подобрать,
    Как в изделии гармонию создать.
    Итак, искусству вышивания будем учиться,
    Мы помним: в нашей жизни все пригодится.
    Организация рабочего места.
    Повторение правил безопасной работы с иглами, ножницами, циркулем.

    2. Основная часть.

    Повторение.

    Учитель. Вспомните тему предыдущего урока.

    Дети. Нитяная графика или изонить.

    Учитель. Где впервые она появилась?

    Дети. Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища.

    Учитель. Вы тоже вышивали по гвоздикам?

    Дети. Нет. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.

    Учитель. Каким образом она получается?

    Дети. В картоне или другой основе прокладывают дырки, через них прошивают нитки, и получается ажурное изображение.

    Учитель. Какая бывает основа?

    Дети. В качестве основания используют картон, еще можно использовать бархатную бумагу или плотную бумагу.

    Учитель. Чем вышивают?

    Дети. В работе используют обычные нитки мулине или ирис.

    Учитель. Прежде чем начать вышивать, что надо сделать?

    Дети. Надо сделать разметку для дырочек.

    Учитель. Что мы размечали на прошлом уроке?

    Дети. Углы.

    Учитель. С чего вы начали работу?

    Дети. С разметки угла.

    Рис. 1 (угол)

    Во-первых – надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый угол.

    Во-вторых – надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм или 1 см, а можно на глаз.

    В-третьих – на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла – точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла – точка 2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка – точка 1, потом 2, 3 и так далее до 8.

    Последняя операция при разметке – проколоть дырочки в картоне в местах пересечения линии стороны угла и отметки деления.

    Учитель. Какие меры предосторожности надо предпринять?

    Дети. Надо подложить пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику безопасности.

    Учитель. На что надо обратить внимание?

    Дети. Нумерация точек на верхней стороне – от края к вершине, на нижней стороне – от вершины угла к краю.

    Учитель. Что нарисовано на рисунках?

    Дети. Узоры в круге. Разметка круга и его заполнение.

    Учитель показывает на доске план разметки:

    1. на изнаночной стороне картона по циркулю или трафарету начертите окружность:
    2. разделите ее на 16 равных частей (24,32);
    3. положив картон на пенопласт, шилом проколите отверстие по разметке;
    4. стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте отверстия; вденьте нитку в иголку и сделайте узелок;
    5. прошивание окружности.

    Дети выполняют разметку окружности.

    Рис. 2 (окружность)

    Упражнение для глаз “Рисуй глазами треугольник”.

    Учитель. Перед началом вденьте нитку в иголку и завяжите узелок. Введите иголку с ниткой с изнанки в точку 1 и заполните окружность по схеме:

    • стежок между точками 1 и 6 по лицевой стороне,
    • по изнаночной стороне стежок между точками 6 и 7;
    • большой стежок между точками 7 и 2 по лицевой стороне;
    • далее по изнанке стежок между точками 2 и 3;
    • затем по лицевой стороне большой стежок между точками 3 и 8;
    • по изнанке стежок между точками 8 и 9;
    • по лицевой стороне большой стежок между точками 9 и; и так далее.

    При правильном выполнении задания на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на изнаночной – повторяет линию окружности.

    Прошивание окружности хордами разной длины.

    Учитель. Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

    Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их будете разными хордами.

    Дети различают один круг по первому способу, второй – по второму.

    Учитель. У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки (стежок 1–4) и так далее.

    У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек.

    Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях?

    Дети. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга.

    Учитель. А если хорда равна диаметру?

    Дети. Тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.

    Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.

    Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работе.

    Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

    3. Закрепление изученного материала.

    Практическая работа № 26

    Перед началом практической работы напомнить учащимся правила техники безопасности.

    Вариант 1. Голова кошки прошивается как окружность. Длина стежка указана на схеме линией. Усы прошиваются стежками. Все остальные элементы – как углы. После прошивания вырезаем из цветной бумаги глаза кошки и наклеиваем прямо на нитки. Можно глаза вырезать из белой бумаги и затем подрисовать фломастерами.

    Рис. 3

    Вариант 2. Уши и нижняя часть хвоста прошиваются как углы. Все остальные элементы – туловище, голова, кончик хвоста – прошиваются как окружность. Попробуйте выполнить кошку с переходом цвета ниток: первые 2-3 стежка на ушках сделайте белыми нитками, а закончите черными. При прошивании туловища стежки в том месте, где оно соединяется с головой, сделайте белыми нитками, все остальное прошейте черными. Получится черная кошка с белой грудкой.

    Рис. 4

    4. Целевой обход учителя.

    Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность выполнения приемов, соблюдение техники безопасности.

    5. Анализ и оценка урока.

    Учитель анализирует урок, отмечает типичные ошибки, определяет пути их исправления, выставляет оценки учащимся за урок.

    VI. Итог урока.

    Учитель. Посмотрите на свои работы и скажите, какую из них вы считаете самой красивой. Чем занимались сегодня?

    Дети. Продолжили вышивать нитками по картону

    Учитель. В чем отличие сегодняшней работы от прошлой?

    Дети. На прошлом занятии заполняли углы, а сегодня заполняли круг вышитыми стежками, так как изонить – особым образом выполненная вышивка по картону. Очень интересно наблюдать, как появляется ажурное изображение углов.

    Учитель. Чем выполняется изонить?

    Дети. Цветными толстыми нитками – ирисом, швейными нитками, мулине.

    Учитель просит повторить план разметки круга.

    Учитель. Как выбирается длина хорды при заполнении круга?

    Дети. В зависимости от того, как надо заполнить круг, выбирается длина хорды, которая соответствует размеру лицевого стежка.

    Домашнее задание: Доделать практическую работу.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

    В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

    Инструменты для работы: * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла

    Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О". 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

    4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины ("О ") 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

    Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

    Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

    Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

    Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачевой Юлией Вячеславовной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изонить. Основные приемы ниточного дизайна

    Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност...

    Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

    ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация.Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

    Презентация «Техника ИЗОНИТЬ» Составила Пивоварова М.В. Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ Первомайского района г.Ростова-на-Дону 2019


    Цель презентации : познакомиться

    с технологией выполнения работы в технике «Изонить».


    • Подобрать и изучить литературу по изонити.
    • Выяснить возникновение техники «изонить».
    • Оценить свои возможности в области проектной деятельности.
    • Разработать и выполнить проект.
    • По проекту выполнить изделие.
    • Оценить проделанную работу.

    История возникновения техники Изонить

    Изонить (первоначальное название техники – «ниточная графика» или «ниточный дизайн») – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или бумаге.

    Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.


    Название «изонить» характерно исключительно для России и означает

    «способ рисования при помощи натянутых нитей». Термин «изонить» в России ввёл академик Геннадий Алексеевич Браницкий, заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США.




    Материалы, необходимые для работы:

    цветной картон или бархатная бумага нитки скотч


    Инструменты, необходимые для работы

    Карандаш Ластик Линейки

    Циркуль Ножницы Иглы


    При работе обязательно соблюдаем технику безопасности

    При выполнении работы будь осторожен с иглой, не оставляй ее на столе, вкалывай в игольницу, не бери в рот. Наколку рисунка выполняй на пенопласте, если его нет в наличии, положи под картон или бархатную бумагу полотенце. Ножницы не оставляй на краю стола, будь с ними осторожна, клади на стол сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе.


    В технике «Изонить» основными приемами являются угол и круг.

    Вид выполненного круга будет зависеть от разметки и шага стежка. Шаг стежка – количество проколов от начала до входа и выхода нити. Чем больше шаг, тем плотнее настил стежков.



    Прошивание круга

    Лицевая сторона Изнаночная сторона

    Возьми нитку, цвет ее должен отличаться от цвета картона. Вдень нитку в иголку, сделай большой узелок.

    Иглу введи в точку 1 с изнаночной стороны. Пропусти три прокола и выведи в точу 2, затем вводи в точку 3 и выведи в точку 4.(5-6, 7-8) Продолжай в таком же порядке. Двигаться нужно только в одном направлении.


    Формы кругов

    Неравномерная разметка Настил



    Заполнение угла

    1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

    2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).

    3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

    4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).

    5. Вдеть нить в более тонкую иглу.

    6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.


    Разметка и прошивание дуги

    Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.


    Разметка и прошивание спирали

    Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.


    Неполное прошивание овала

    Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.


    Прошивание веера

    Когда надо прошить изображение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”



    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Лавренко Тамара Михайловна Презентация мастер-класса педагога дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск

    Что такое изонить? Это изображение нитью! «Нитяная графика» - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке. Изонить также иногда называют изографика или вышивка по картону.

    Нитяная графика как вид искусства впервые появился в Англии. Английские ткачи вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

    В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

    С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи, орнаменты, открытки, закладки и многое другое.

    Цель: выполнение панно в технике изонить Задачи: обучающие: - познакомить с историей возникновения техники изонить - научить различать толщину ниток, владеть иголкой, ниткой, работать с шаблоном, ножницами и др. инструментами развивающие: - развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону; различать изнаночную и лицевую сторону изделия, развивать умение подбирать контрастные цвета, отделяющие друг друга; воспитательные: - воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, усидчивость, терпение, внимательность, старание.

    Панно «Цветочек» На мастер-классе я научу участников выполнять некоторые приемы изонити, вышивая панно с цветком

    Материалы: - нитки швейные разного цвета - иголка с большим ушком и игольница - картон разного цвета 21*14 см - ножницы - скотч или скрепки - большая игла, закрепленная пробкой или канцелярские кнопки - пенопласт 22*16 см в качестве подложки рисунок - схема панно с изображением цветка

    Схему панно я приготовила заранее

    Вышивать мы будем на цветном картоне Положим картон на пенопласт Сверху приложим схему панно. Начнем прокалывание большой иглой или канцелярскими гвоздиками по рисунку.

    Прошивание панно начнем с цветка, который имеет форму окружности. Рассмотрим плакат «Прошивание окружности» Основное правило изонити: на лицевой стороне прошиваем длинными стежками, на изнаночной всегда получаются только короткие стежки - протяжки Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: - на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой с изнаночной на лицевую сторону в точке 1; - делают большой стежок, вкалывая иголку в точке 2; - по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; - по лицевой стороне делают большой стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности

    Перевернем картон на изнаночную сторону. Рассмотрим обратную сторону панно. Цветок у нас имеет форму окружности На рисунке я обозначила точку №1 и точку №11 и стрелочкой показала направление шитья. Вставим иглу с ниткой в точку №1 и протянем ее на лицевую сторону.

    Перевернем работу на лицевую сторону. На лицевой стороне от 1 точки отсчитаем 11 точку и вставим иглу, перетянем ее на изнаночную сторону. Делаем короткий стежок, втыкая иглу в 12 точку. Переворачиваем на лицевую сторону.

    Из 12 точки делаем большой стежок в точку 2.

    Таким образом прошиваем всю окружность

    На панно с изнаночной стороны воткнем иглу в точку 1 Она обозначена на схеме. На лицевой стороне делаем длинный стежок, втыкая иглу в 7 точку. Таким образом прошиваем левый листик. Стебель в центре прошивается из 1 точки в 6. Правый листик шьется из 1 точки в 6.

    Теперь прошьем рамочку на панно, которая представлена в форме 4 углов. Рассмотрим плакат «Прошивание углов». Физминутка Чтоб красиво вышивать Надо пальцы нам размять. Кулаки все крепко сжали И немного подержали. Подержали и разжали. Мне ладошки показали. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. Трём ладони, милый друг, Закрывая пальцы рук. Вот ладошки встретились, А теперь разъехались. Закрываем в кулачки Друг за другом пальчики. Пальцы вытянули дружно, А теперь сцепить их нужно. Иголку с ниточкой возьмем И опять мы шить начнем.

    Первый угол на нашем панно начнем прошивать из крайней точки 1 на одном конце угла в точку 2 от центра угла на другом конце. Таким образом прошьем все 4 угла.


    Коровина Марина Александровна

    Слайд 2

    Цели и задачи:

    В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков, научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми.

    Слайд 3

    Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

    • Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
    • Сенсорного восприятия;
    • Глазомера;
    • Логического мышления;
    • Воображения;
    • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
  • Слайд 4

    Рисунок нитью

    Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.

    Слайд 5

    Ниточный дизайн

    • Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.
    • Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.
  • Слайд 6

    История

    Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

    Слайд 7

    На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.

    Слайд 8

    Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.

    Слайд 9

    Для работы понадобятся:

    • плотный картон или бархатная бумага;
    • ножницы;
    • игла;
    • шелковые нитки разных цветов;
    • клей ПВА;
    • линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
    • копировальная бумага, калька;
    • ткань, клеевая ткань;
    • рамка.
  • Слайд 10

    В технике "изонить" всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности.

    1. Заполнение угла
    2. Чертится угол.
    3. Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
    4. Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.
    5. лицевая сторона
    • из т. 26 в т. 25;
    • из т. 25 в т. 2;
    • из т. 2 в т. 3;
    • из т.3 в т. 24 и так далее...

    На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)

    Слайд 11

  • Похожие статьи

    • Как уберечь ребенка от простуд и гриппа

      Для детей поздняя осень — это возможность попрыгать по лужам в новеньких резиновых сапожках, а для родителей — тревога о том, как защитить ребенка от острых респираторных вирусных инфекций. К ОРВИ относится целая группа заболеваний,...

    • Детские конкурсы на хэллоуин

      Хэллоуин (Halloween ) — чуждый нам доселе английский праздник. Однако в последнее время он постепенно проникает и в нашу жизнь. Молодежи нравятся фонари из тыквы, «страшные» наряды, пересказывание леденящих кровь историй. Еще один удобный...

    • Предлагаем лучшие рецепты с маслом абрикосовых косточек

      Абрикосовое масло, свойства и применение которого были известны еще в средневековой Европе, обладает уникальным химическим составом. Продукт, получаемый из сладких семян сочных оранжевых плодов, отличает сочетание олеиновой кислоты с...

    • Дизайн маникюра — стильное и очень красивое оформление (100 фото)

      Подъем настроения и желание украдкой полюбоваться своими ручками - чувства, знакомые каждой девушке, выходящей из салона после маникюра. Интересный дизайн ногтей подчеркнет и дополнит особенный образ его обладательницы. Современные...

    • Сроки службы в пенитенциарной системе пенсия

      Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) – это государственный орган, который отвечает за исполнение наказаний уголовного характера в отношении лиц, совершивших преступления и находящихся под арестом. Работниками ФСИН являются...

    • Как правильно целоваться и что делать до, во время и после?

      В этой статье мы полностью разберем, как правильно целоваться в классическом варианте. В классическом варианте - это значит с помощью губ. Данный вид поцелуя обладает самой большой популярностью. Среди всех остальных, его еще могут...