Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе. Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР « День рождения звука. Кто же поможет всё исправить

Цель:

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: формировать представление о роли леса в жизни человека; закрепить знания детей о весенних явлениях природы; познакомить детей с причинами возникновения ветра.
2. Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, навыки чтения; активизировать словарь по теме «Весна».
3. Коррекционно-воспитательная: приучать детей откликаться на просьбу о помощи.

Оборудование:

Дидактические средства: маски «Лесовичок«, «Медвежонок«, дорожка знаний, вопросы на карточках, набор букв, набор фишек для звуко-буквенного анализа, карточки со словами, записи весенних звуков, цветы из цветной бумаги. Посуда с водой, плавающие предметы, свеча, сюрпризы.

Ход занятия:

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй»

(по стихотворению Т.Сикачёвой)

Логопед:

Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской…

Логопед и дети:

Курице (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Музыкальный руководитель:

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!
Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).
А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей).
И с нашими пальчиками мы ещё не поздоровались.
А ведь они у нас хоть ещё и маленькие, но уже ловкие да умелые.
Пальчики у нас все разные, и у каждого свой характер.

Пальчиковая речевая игра «Утречко»

Утро настало, солнышко встало. (Показывают «солнышко»)

Эй, братец, Федя,
Разбуди соседей.
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И, крошка Митрошка!
Привет, Ладошка!

Музыкальный руководитель:

Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, а теперь надо и левую разбудить да и поздороваться!
(Игра проводится ещё раз с пальцами левой руки).

Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.

Пальчиковая речевая попевка «Сова»

(Сл. народные, муз. И.Бодраченко)

Логопед:

Наши пальчики играли,
И гуляли, и плясали.
А теперь мы, детвора,
В лес отправимся!

Дети:

Логопед:

Только вот молва идёт:
Птица в том лесу живёт.
Птица вот какая:
Днём на дереве сидит,
То ли дремлет, то ли спит,
Ночью по лесу летает,
Малых детушек пугает.
Всё головушкой вертит,
Во все стороны глядит,
Во-о-от такая голова.
Что за птица-то?

Дети:

Музыкальный руководитель:

А вы совушку боитесь?

Дети:

Музыкальный руководитель:

И назад не воротитесь?

Дети:

Музыкальный руководитель:

Что ж, тогда пойдём гулять,
Сову-совушку встречать.

Музыкальный руководитель и дети:

В лесу темно
все спят давно.
Одна Сова не спит,
на суку сидит
да как полети - ит!

Музыкальный руководитель:

Летела Сова -
Большая голова.
Как она летела -
Во все стороны глядела.
Глядь, навстречу…

Логопед:

Вы узнаете кто, если отгадаете загадку:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Настя первая отгадала загадку, она и будет сегодня медвежонком.
(Надевается маска «медведя»).
Наш Медвежонок решил проведать своего братца, который жил на другом краю дремучего леса, и отправился в путь. Вдруг ему навстречу хозяин леса - Лесовичок.

Лесовичок:

Зачем ты сюда пришёл? Это мой лес. Захочу и не пропущу тебя!
(Логопед предлагает детям попросить от имени Медвежонка пропустить его).

Лесовичок:

Хорошо, я пропущу Медвежонка, если вы поможете ему пойти по дорожке знаний.
(Дети сами зачитывают вопросы и отвечают на них).

Что такое лес?
Как начинается весна в природе?
Какие птицы прилетают первыми?
Пословицы и поговорки о весне.

Лесовичок:

Я очень доволен вашими ответами и разрешаю Медвежонку пройти через лес.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!

Логопед:

Идёт Медвежонок дальше, красотой леса любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила глубокая и быстрая река.
Задумался он: как она образуется? Что такое вода?
(Опыты с водой. Свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества).
Как Медвежонку перебраться через реку?
(Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.).
Пока Медвежонок переправлялся через реку, поднялся ветер, который мешал ему двигаться. Ребята, давайте поговорим о ветре. Какой бывает ветер?
(Сильный, слабый, приятный, ласковый, нежный, освежающий, колючий...)
Что умеет делать ветер?
(Гудеть, свистеть, завывать, поднимать пыль, срывать с головы...)
А вы знаете, как ветер приходит к нам в комнату?

Опыт со свечой

В комнате у нас живет тёплый воздух. Он лёгкий, Любит путешествовать по всей комнате и убегать через щели вверх. (Поднесём горячую свечу к приоткрытой двери сверху, пламя отклоняется в сторону улицы.) С улицы к нам вползает холодный воздух, он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый, любит находиться у земли. (Поднесём свечу к низу двери, пламя отклоняется в сторону комнаты.) Там, где двигаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

Ветер успокоился, можно продолжать наш путь.

Мы дорожками идём,
Мы тропинками идём,
Мы с лукошками идём,
Мы с корзинками идём.

Логопед:

Ручеёк на пути, как же нам перейти. А вот и мостик кто-то сделал.
А мостик не простой. Чтобы его перейти, нужно мальчикам пройти по согласным, а девочкам по гласным.

Ручеёк по жёрдочке перешли
И полянку светлую мы нашли.

(Звучит музыка А.Вивальди «Весна»).

А сейчас мы разделимся на группы. (Логопед раздаёт буквы. В первой группе те, у кого буква «а», во второй - «и», в третьей - «у». На «полянке» лежат цветы с аналогичными буквами).

Выросли цветы на поляне,
Утром весенним раскрыв лепестки.
Что под цветами, узнаете сами,
Нужно лишь свой вам найти.

(Под каждым цветком лежат слова).

Составьте предложения из данных слов. А теперь проверьте друг у друга, правильно ли составлены предложения. Скажите одним словом, о чём эти предложения? (О весне.)
Составьте рассказ из этих предложений. Прочитайте.
Как вы понимаете словосочетание «раскисли дороги»? Что произошло с ними?
А если слово «раскис» отнести к живому существу («Я раскис».), как изменится его значение? Придумайте своё предложение.

Возьмите каждый по слову, фишки и составьте схему своего слова.

А вон и домик братца Медвежонка. Как вы думаете, о чём Медвежонок расскажет своему братцу? Я думаю, теперь Медвежонок без нашей помощи дойдёт.

Медвежонок:

Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего братца. За это я вас угощу. (Даёт корзинку с угощениями).

Аннотация. Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте. Тема занятия «Радость – сердца дар». Уникальностью разработки является само содержание, направленное на формирование социально-коммуникативной компетентности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, методы формирования навыков самовыражения посредством речевого высказывания и рисунка.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте

Тема: «Радость – сердца дар»

  • формирование социально-коммуникативной компетентности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, свободное пользование приобретенными речевыми навыками.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять навыки словоизменения, словообразования, согласования прилагательных с существительными;
  • формировать навыки связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать чувство языка,
  • формировать навыки самовыражения посредством речевого высказывания и рисунка,
  • совершенствовать темпо-ритмическую сторону речи.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание к собственной речи и речи других людей,
  • соблюдать правила речевого этикета (когда собеседник говорит, его внимательно слушают, не перебивая),
  • совершенствовать навыки взаимодействия детей и взрослых,
  • развитие творческой активности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональная отзывчивость;

Физическое развитие: формирование мелкой моторики и координации;

Художественное воспитание: эстетическое восприятие музыки и изобразительного искусства, передача эмоционального состояния в спонтанном рисунке.

Развитие психических процессов: взаимодействие основных сенсорных систем (визуальной, аудиальной, кинестетической); межполушарное взаимодействие.

Сюрпризный момент (радужный палантин, подарки)

Оборудование:

  • мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, колонки), краски, бумага, сладкие подарки (фрукты), музыкальные фрагменты, слайды, мяч среднего размера, легкий палантин цветов радуги, колокольчик.

Ход занятия

Дети и родители входят зал под музыку. Дети становятся в круг. Родители занимают места для зрителей. Логопед предлагает выполнить детям логоритмическую разминку.

1.Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Вокруг себя покружимся,
С солнышком подружимся!
К небу потянулись –
Друг другу улыбнулись!

2. Здравствуй, солнце золотое! (пальцы правой руки по очереди здороваются)
Здравствуй, небо голубое! (пальцы левой руки по очереди здороваются),
Здравствуй вольный ветерок! (бегло соприкасаются пальцами обеих рук)
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! (пальцы рук сложить в замок).

Логопед: Поприветствуйте гостей и ваших родителей (воздушный поцелуй, улыбка, кивок головы, взмах рукой, рукопожатие для мужчин).

Логопед: дети, встаньте в пары, повернитесь друг к другу и образуйте два круга.

Дети из внешнего круга (показать жестом) по сигналу колокольчика будут делать шаг вправо, чтобы поменять пару. Проводится игра «Я хочу тебе пожелать…».

Молодцы, дети, вы пожелали друг другу много хорошего. Какое у вас стало настроение? Ответы детей.

Дети рассаживаются полукругом на стулья.

Логопед: слышали ли вы когда-нибудь такое выражение при встрече «Рад Вас видеть!»?

Когда-то в давние времена люди здоровались так «Радуйся, Арина!», «Радуйся, Миша!», «Радуйся, Настя!» Люди желали друг другу радости!

Как вы думаете, где в нашем теле живет радость, как мы можем ее почувствовать? (ответы детей). Подвести к пониманию того, что радость живет в сердце человека.

На экране демонстрируется слайд.

Какой день на картине? Солнечный, радостный!

Мы не видим лицо девушки, но как вам кажется, какое у нее настроение? Радостное!

Почему радостное? Чему она радуется? Ответы детей.

Я хочу раскрыть вам один маленький секрет (шепотом).

Ра- на древнем языке означает СОЛНЦЕ! Радость дает людям солнце!

Можем мы сказать, что у девушки на картине солнечное настроение?

Что еще может быть солнечным? День, зайчик, цветок (подсолнух).

Ваши родители подготовили для вас солнечные и радостные стихи.

Родители читают короткие высказывания и стихи:

«Мама солнышко мое, я – подсолнушек ее», «При солнышке тепло – при матери – добро».

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
С ясным днем! -
Вот как славно мы поем!
Е. Благинина

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко

Благодарим вас, мамы и папы.

Логопед, обращаясь к детям: Можем мы так сказать: «солнечный человек»? О каком человеке так говорят? Ответы детей обобщаются (улыбчивый, всем улыбается, приветливый, добрый). Есть вокруг вас такие люди? Друзья? Близкие? Расскажите о них, пожалуйста. Заслушиваются ответы детей.

Как можно подарить радость другому человеку? Рисунок, подарок, улыбнуться, похвалить, цветы, сладости, позаботиться, помочь в чем-то.

Ра-дуга и ра–дость похожие слова? Радуга – солнечная дуга. Какого цвета радуга? Разноцветная! Кто помнит, какие цвета составляют радугу? (КОЖЗГСФ)

Предлагаю вам поиграть в игру «Цветные слова».

Встанем в круг, пригласим и взрослых поиграть с нами.

Бросают мяч, называют словосочетания.

Подберем и назовем разные слова к словам «красный», «красное», «красная».

Подберем и назовем разные слова в словам «зеленый», «зеленая», «зеленое» и т.д.

После игры логопед предлагает детям нарисовать свое настроение цветами радуги.

Сюрпризный момент. Детям и родителям предлагается пройти под радужным палантином (взрослые за руку вместе с детьми).

Логопед: Ваши родители приготовили для вас праздничное угощение по случаю праздника — вы завершаете занятия на логопункте, многому научились, подготовились к школе. Желаю вам радостного настроения и пусть ваша речь всегда будет чистой, грамотной и выразительной.

Коротовских Л.А.,
учитель-логопед

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР « День рождения звука».

Integrated speech therapy lesson in the preparatory group for children with TNR " birthday of sound."

Аннотация: Данное мероприятие проводилось в нашем детском саду открытым для родителей. В течение полугода дети старательно учили новые звуки, автоматизировали их в речи. Данное мероприятие стало для них праздничным событием и подтверждением их достижений.

Ключевые слова: Праздник, логопед, музыкальное занятие, звукопроизношение, фонематический слух.

Цели:

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

Закрепление графического образа печатных букв.

Развитие зрительно-пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. Развивать фонематический слух.

Ход занятия.

В зал вбегают дети с крупными карточками-буквами в руках под песню «Буквы могут в слова превращаться». Слова - М. Пляцковский, музыка - В. Чернышев.

Встав полукругом исполняют « Песенку о буквах». Музыка Г. Фрида, слова А. Бродского.

Дети после песни садятся на стульчики.

Логопед. Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Сегодня у нас всех день рождения, а точнее день рождения звуков. Тех самых звуков речи, которые появились у вас совсем недавно. Для этого вы много трудились и занимались, выполняли трудные задания, упражнения. Ваши родители вам в этом помогали. Поэтому день рождения сегодня у всех нас!!!

Ребята, а на наш праздник сегодня пришел сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Он мальчишка деревянный,

Он доверчивый, простой.

Позабыл он, как ни странно,

Где же ключик золотой.

Нос его острый,

Нос его длинный,

А зовется…..?

Под музыку из мультфильма вбегает Буратино.

Буратино . Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам на праздник повеселиться, говорят у вас день рождения, а это значит тут все добрые, веселые, а главное не надо учиться. Да, ребята? Хорошо вам, а меня Мальвина заставляет учить буквы, цифры, в школу меня готовит! А я не хочу!!!

Логопед . Как не учиться? Нет, Буратино. Наши дети любят получать знания, они каждый день посещают занятия, учатся правильно и красиво говорить, готовятся к школе и делают это с удовольствием. Оставайся с нами на празднике, мы тебе расскажем и покажем, как можно не скучно учиться. Мы учимся, играя!

Давайте поиграем в первую игру - эстафету « Рыбалка». Разделимся на две команды, посмотрим, кто наловит больше слов и назовет все правильно, и разложит рыбок в нужные ведра. (Дети по очереди удочкой ловят рыбок с картинками на звуки [Ш], [Ж]).

Буратино . Ух ты! Как интересно. А поиграйте в мою игру? Я ведь так и не узнал, как вас всех зовут. Мое имя вам всем известно, сейчас я познакомлюсь с вами. Я буду называть вам любую букву, а тот в чьем имени есть эта буква, громко назовет свое имя громко и встанет со мной рядом?

Игра называется « Перекличка».

Буратино . Вот и познакомились!

Логопед . Буратино, а сейчас наши ребята расскажут тебе специальные логопедические стишки, ты сможешь узнать, к каким сложным звукам мы смогли подобрать « ключики».

Дети читают логопедические стихи.

Рыбке рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

В. Лунин

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

А. Барто

Через прозрачный шарик.

Прозрачный красный шарик

на нитке я держу,

через прозрачный шарик

на всё вокруг гляжу.

Я вижу речку красную,

и красный солнца шар,

и много, много красного,

как будто всё — пожар.

Н. Сидельникова.

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

Не скули - сказал я псу, -

Прогони скорей осу.

А. Максаков.

Садятся на стульчики. Под музыку входит Мальвина.

Мальвина . Ах, вот ты где Буратино? Ты сбежал с урока! Но я тебя нашла. А что вы здесь делаете? У вас праздник?

Логопед . Да, у нас праздник наших знаний, день рождения!

Мальвина . Вы любите учиться, замечательно! Наверное, вы знаете, как я люблю уроки и науки! А вы уже умеете читать?

Логопед . Да, Мальвина! Многие наши ребята знают уже все буквы, умеют читать и готовы к школе.

Мальвина . А давайте тогда с вами поиграем в игру « Живые звуки».

Я вам раздам буквы и буду называть слова, которые вы, встав в ряд, друг за другом, это слово построите.

Мальвина называет слова (книга, школа, буква, Буратино, Портфель).

Мальвина . Вот, Буратино, посмотри какие ребята умные, потому что они много учатся и посещают все уроки.

Буратино . Ну ладно, Мальвина, хорошо, я выполню твое домашнее задание. Сейчас, только найду его в своем портфеле.

Буратино ищет свою тетрадь, достает. Из тетради высыпаются буквы.

Буратино . Ой, что это случилось? Пока я с вами играл и прыгал, в моем портфеле все перемешалось и буквы рассыпались в словах. Задание мне твое, Мальвина, теперь не выполнить.

Логопед . А мы с ребятами можем помочь твои буквы вернуть в слова. Правда, ребята?

Буратино из портфеля достает карточки, на которых написаны слова с пропущенными буквами и слова с перепутанными буквами (карандаш, ручка, азбука, звук, буквы, алфавит). Дети восстанавливают.

Буратино благодарит детей.

Логопед . Дети, а ведь не один день рождения не обходится без сладостей и угощения. Давайте мы с вами угостим Мальвину и Буратино конфетами. В имени Мальвина мы слышим звук [Л], а Буратино [Р]. Мы и угостим их конфетками с названиями [Р] и [Л].

Буратино и Мальвина благодарят, Мальвина дарит букет цветов.

Логопед . Ребята, а ведь и цветы у Мальвины тоже «звуковые». Посмотрите на них и назовите их цвета. Мы можем разделить их на две вазы. Вазу [Л] (зеленый, голубой, желтый, белый, фиолетовый), вазу [Р] (красный, розовый, оранжевый).

Логопед . Мальвина, Буратино. Нашим детям с вами интересно и очень понравилось сегодняшнее занятие, сейчас они вам исполнят вам частушки.

Дети исполняют частушки.

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал -

Половину растерял.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея напрасная!

Логопед . Спасибо вам Буратино, Мальвина, ребята за веселый и увлекательный праздник! Мы с вами многому научились, но еще впереди нас ждут задания, занятия и увлекательные уроки. А сейчас нам пора в группу на праздничное чаепитие с угощением мармеладные буквы!

Логопед дарит детям угощение.

C писок используемой литературы:

1. "Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР" Лапковская, Володькова.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Речевые праздники и развлечения в детском саду, ГНОМ и Д, 2009

Ирина Григорьян

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1067 комбинированного вида

Интегрированное занятие

педагога – психолога и учителя - логопеда

в подготовительной к школе

логопедической группе

Тема : Путешествие в Африку

Григорьян Ирина Александровна,

педагог – психолог,

Догуева Дарья Викторовна,

учитель – логопед

г. Москва

Цели занятия : обобщение темы «Животные жарких стран» , развитие эмоционально-личностной сферы, раскрытие творческого потенциала.

Задачи занятия :

1. Активизация и актуализация знаний детей о животных жарких стран.

2. Закрепление умения детей составлять предложения разных конструкций.

3. Упражнять детей в словоизменении существительных (дательный падеж множественного числа, согласование их с глаголом.

4. Развитие целенаправленного вдоха и выдоха.

5. Формировать логическое мышление, развивать умение анализировать по нескольким признакам, устанавливать закономерности, развивать мыслительную активность.

6. Формировать произвольное внимание, развивать устойчивость и концентрацию, быстроту переключения, расширять объем слухового внимания и памяти.

7. Развитие у детей навыков сотрудничества, доброжелательного отноше-ния.

8. Развитие тактильной чувствительности.

9. Развитие мелкой моторики.

10. Развитие предметно-игровой деятельности.

11. Снижение психофизического напряжения.

Методы, обеспечивающие результативность : упражнения, игры, направленные на речевое развитие, коммуникативной сферы ребенка, развитие мелкой и общей моторики, упражнения на воображение и релаксацию. Методы, созданные, на материалах сказки, песочной терапии, мультфильма.

Материалы и оборудование : песочница, игрушки – животные жарких стран, картинки с изображением животных жарких стран, кегли, запись «Звуки животных Африки » , мультфильм «38 попугаев» , компьютер.

Условия реализации занятия : логопедическая группа .

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети совместно с учителем- логопедом и педагогом- психологом встают в круг . Педагог - психолог приветствует детей :

Здравствуйте, ребята! Наступил новый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбне-тесь друг другу и гостям. Порадуйте улыбками тех, кто рядом с вами. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте передадим эти чувства рукопожатиями (Дети пожимают руки по кругу) .

Ребята, скажите, о ком мы с вами говорили всю неделю? (о животных жар-ких, теплых стран) . А теперь назовите мне жаркие страны, которые вы знаете.

2. Путешествие в Африку

Продолжает педагог- психолог :

И сегодня мы с вами отправимся в Африку ! Как вы думаете, на чем можно путешествовать ? (Дети перечисляют транспортные средства) А как все это называется одним словом? (транспорт) . А мы с вами поплывем по морю-океану на пароходе. Дети выстраиваются друг за другом.

Учитель - логопед :

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход!

Отплывает пароход,

Над водой гудок поет!

громко : ууу!

Педагог - психолог :

И вдруг на море-океане начался шторм (Релаксация «Качка» )

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать,

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

Вдох-выдох(2-3 раза) .

Ух, жарко! Похоже, мы приближаемся к берегам Африки ! (Дети вытирают пот с лица, обмахиваются руками) . Слышите! Сколько диких животных оби-тают здесь! (звучит запись «Зоопарк» )

3. Упражнение «Что слышно»

Закройте глаза и постарайтесь угадать. Кто угадал, молча, поднимает руку. (Дети слушают запись звуков животных Африки : льва, слона, тигра, носорога, обезьяны).

4. Дидактическая игра «Африка »

Ребята, подойдите к песочнице, давайте «поздороваемся с песком» . (упражнение «Здравствуй, песок!» )

1. Дотроньтесь до песка поочередно пальцами правой руки, потом левой, затем всеми пальцами одновременно.

2. А теперь сожмите кулачки с песком, затем медленно высыпайте его в песочницу.

3. Дотроньтесь до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной ее стороной.

Расскажите о своих ощущениях : тепло-холодно, приятно-неприятно и т. д.

А теперь мы превратимся в маленьких волшебников и создадим в песочнице маленькую Африку . (дети берут игрушки животных, растения и расставляют их в песочнице) .

5. Дидактическая игра «Травоядное - хищное» (занятие продолжает учительлогопед )

А теперь давайте поиграем в игру «Хищное - травоядное» (на полу стоят красная и зеленая кегли) . Я раздаю каждому картинки с изображением одного животного. Наше правило : если животное травоядное, то вы встаете за зеленую кеглю, если хищное – за красную. Дети внимательно смотрят на свои картинки и занимают соответствующие места. Далее логопед спрашивает каждого ребенка : «Почему ты встал за зеленую кеглю?» Ответы детей :» Я встал на зеленую кеглю, потому что зебра – это травоядное животное» и т. д.

6. Физминутка

Моты – моты - моты – появились бегемоты,

(выполняются широкие шаги)

Афы – афы – афы – листики жуют жирафы,

(руки подняли, на носочках тянуться вверх)

Ны – ны – ны – водой брызгались слоны,

(надуть и сдуть щечки)

Яны – яны – яны – на ветках скачут обезьяны

(изображать обезьян) .

7. Дидактическая игра «Доктор Айболит»

Учитель - логопед с детьми снова подходит к песочнице, обращает внимание на то, что животных много и они заболели. Вылечить их может только доктор Айболит, который тоже приплыл в Африку на пароходе .

Животные поправятся, если дети правильно ответят на вопросы логопеда :

Кому поможет Айболит? (жирафам, слонам и т. д.)

8. Возвращение домой (продолжает педагог - психолог)

Вот и пора нам возвращаться домой. Мы снова садимся на наш пароход и уплываем.

Учитель -логопед :

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход!

Отплывает пароход,

Над водой гудок поет!

Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко : ууу!

Педагог - психолог :

И вдруг на море-океане поднялся шторм (Релаксация «Качка» )

Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной.

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать,

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

Вдох-выдох(2-3 раза) .

Ну вот мы и дома. Сейчас мы покажем вам мультфильм, который называется «38 попугаев» . Я хочу, чтобы вы обратили свое внимание на характер героев этого мультика.

9. Просмотр и обсуждение мультфильма.

10. Итог занятия .

Похожие статьи

  • Венецианские маски своими руками с вышивкой: мастер-класс с фото

    Мастер - класс по изготовлению карнавальной маски "Вольто"Мастер-класс "Карнавальная маска" Мастер класс «Карнавальная маска» предназначен для учащихся старше 12 лет (В соответствии с темой урока 4 четверти предмета МХК 8 класса.) Может...

  • Тыква — польза и вред, полезные вещества, заболевания, способы применения, вкусный рецепт

    В старину пугало сооружали с одной целью – для защиты урожая от пернатых воришек. Сегодня забавный прототип человеческой фигуры может стать изюминкой ландшафтного дизайна и визитной карточкой именно вашего участка. Для работы понадобятся...

  • Белые пятна на ногтях — болезнь или знак свыше

    Как утверждает наука хирология, которая тесно связана с астрологией и хиромантией, по форме, цвету и длине ногтевого сустава о человеке можно узнать практически все! Одной из важнейших психологических характеристик является длина ногтей....

  • Капризная принцесса Сказка о капризной принцессе и о её любви

    Сказки про капризных принцесс (сборник) © Ил., Елисеев А. М., 2010 © Ил., Прыткова К. Ю., Романенко К. Е., 2010 © Текст, Тимофеевский А. П., 2010 © ЗАО «Издательский дом «Оникс», ил., 2010 © ООО «Издательство «Астрель», 2010 * * *...

  • За что отвечает соцзащита населения?

    Для того чтобы получить поддержку от государства, в разных ситуациях в большинстве случае необходимо обращаться в УСЗН (соцзащиту). Практически все хоть раз сталкивались с этой государственной организацией. Наиболее часто пособия оформляют...

  • Какие памперсы для пожилых людей лучше?

    Все понимают, что с естественными потребностями человека, находящегося регулярно в лежачем положении, важно что-то делать. Именно в этом случае на помощь придут различные гигиенические изделия. Производителей подгузников, вкладышей и...