Спокойные тени значение. Выбираем тени для век – что идеально подходит именно вам. Примеры употребления слова тени в литературе

Как известно из магловских учебников физики, тень – это темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны объекта, которая не обращена к источнику света. Однако к этому световому явлению издавна было особое отношение, ему приписывали разнообразные мистические значения.
У первобытных народов тень как невещественный образ человека олицетворяла собой его душу. Древние египтяне верили, что тень – это часть жизненной силы человека, которая находится в неразрывном единстве с ним. После смерти самым страшным наказанием для грешника считалась потеря им своей тени – ее пожирало адское чудовище с телом льва и головой крокодила.
В Библии слово "тень" (сень) имеет двойное символическое значение в зависимости от того, обозначает ли это слово присутствие или отсутствие солнечного света. С одной стороны, тени – предвестники смерти, неминуемой гибели человека в этом мире ("дни его, как тени, склоняются к ночи"), что грешника при жизни ждет после смерти бесконечная долина смертной тени, земля тьмы и мрака. С другой стороны, в Священном писании упоминается "тень Божия" - единственная верная и надежная защита праведника на земле. А когда "сила Всевышнего" осенила (покрыла своей тенью) лик девы Марии, она зачала будущего Христа.
В греческой мифологии за тень принимали призраков умерших людей. Считалось, что вечное царство мертвых Аида населено этими призрачными тенями.
В некоторых религиях существовало представление о тени как о демоническом двойнике человека. Тень являлась отражением и воплощением всех отрицательных черт своего хозяина.

Отношение к тени на Востоке и Западе сильно отличалось. Европейцы считали свет благом и основой для жизни, а тень была местом, где творилась темная, оборотная сторона жизни. С ней и тьмой вообще связывались исключительно недобрые предзнаменования, мифы и легенды. Но на Востоке тень ценили, она защищала людей и животных от палящего солнца, приносила прохладу и облегчение. В частности, в своем эссе "Похвала тени" японский писатель Танидзаки Дзюньитиро так описывает строительство своего жилища японцами: "прежде всего, раскрывают над ним зонт-кровлю, покрывая землю тенью, а уже в тени устраивают себе жилье". Тень, по восточным традициям, есть воплощение женского начала Инь, а свет – мужского Ян. В единстве этих двух понятий, двух сил заключается гармония всего мира. В религии ислама тень являлась олицетворением земного существования, спутницей тленных материальных форм, тогда как бесспорное и вечное не может отбрасывать тень. По этой причине в искусстве Востока считалось «особенно вредным изображать предметы, отбрасывающие тень».
В Индии существовала вера в тени святых, которые невозможно было уничтожить всеми известными на земле способами. В иранской мифологии существует описание птицы Умай (Хумай), которая, бросая свою тень на человека, чьи грехи не так тяжки, делает его счастливым.

Позже в европейском фольклоре бытовало мнение, что все люди носят маски, лишь тень способна видеть вещи в их "истинном свете". Писатели, художники, ученые разных эпох разговаривали со своей тенью, обращались к ней в поисках истины и вдохновения. Тень была вторым человеческим телом, вторым "я" человека, наделенным магическими способностями. В сказке Г.Х. Андерсена "Тень" та самая тень однажды отделилась от своего хозяина и стала вести самостоятельную жизнь. А после она и вовсе превратилась в человека и даже попыталась сделать хозяина своей тенью. В образе своей тени шекспировский отец Гамлета восстал из могилы, чтобы рассказать сыну о злокознях его дяди и матери.

Символизм тени нашел отражение в пословицах и поговорках разных времен:
"Слово – тень дела" (Демокрит).
"Дерево не отнимает своей тени даже у того, кто пришел срубить его" (древнеиндийская пословица).
"Наводить тень на плетень" (усложнять что-либо, делать его непонятным).
"На веждах его тень смерти" (так говорят о человеке, чья смерть неотвратима и близка).
"Бросать тень, наводить тень" (на кого-либо, что-либо, т.е. бесславить).
Про человека, который по каким-либо причинам разорвал связи с внешним миром, перестал общаться с друзьями и коллегами, говорят, что он "ушел в тень" или "вышел из тени" при обратном стечении обстоятельств.
Про трусливого человека говорят, что "он и тени собственной боится".
Полушутливая фраза современности "постоять в тени, облагородиться" имеет давние корни. Древние славяне верили, что нельзя стоять в тени дурного человека, ведьмы или колдуна, дома, где произошло самоубийство и т.п., так как из этой тени могут выйти злые духи и похитить душу человека. Считалось также, что всевозможная нечисть - черти, вампиры, лешие, водяные - не могут отбрасывать тени, т.к. души этих существ находятся в руках дьявола.

Вместе с тем тень – это не только сущность человека, но и особый мир, в котором не действуют земные законы. В мире волшебников известно, что этот мир населяют Теневые Драконы - одни из самых скрытных существ, способные скрываться и появляться из тени. В романе-фэнтези Роджера Желязны "Хроники Амбера" тени – это отражения Подлинного Мира, переходное состояние между Порядком (Амбером) и Хаосом. От слова "тень" происходит название славянского существа-призрака Постень.

В различных сонниках видеть во сне свою тень толкуется как предостережение, что вам нужно опасаться неприятностей со стороны своих врагов; видеть чужую тень - знак, что вас контролируют, пытаются обмануть и подчинить чьей-то воле.
В науке существуют понятия: "дождевая тень", "солнечная" и "лунная" тени, "тень Земли", "заваленные" тени, а также "открытые", "закрытые" и "собственные" тени.
А вот в косметологии омоним "тени" имеет вполне мирное значение – это средство для придания красоты (или дополнительного уродства, это уж у кого как), наносимое на веки. И здесь уже различают сухие или жидкие тени, тени в виде геля, крема или карандаша и пр.

Awen, Слайзерин, 3 курс

«Тени - это двери в неделанье»
К. Кастанеда

Поиски «необычного» в привычных явлениях могут завести нас слишком далеко. Но это «далеко» может оказаться все той же реальностью, в которой уже давно мы с вами чувствуем «как рыба в воде».

Тень – не тень, человек – не человек. Стоит ли относиться к этому явлению с пренебрежением, как к чему-то обыденному? Обычно мы так и делаем. А ведь наша тень, которую мы привыкли видеть каждый день, это лишь одна из разновидностей теней…

В определенных условиях, мы не только можем видеть тени от разнообразных предметов, но даже чувствовать их и осязать. Тени окружают нас везде и повсюду, при этом мы никогда не задумываемся о своих безликих спутниках.

Одним из проявлений теней являются грибы. Что это, реальность, или выдумка? Откуда и зачем они пришли к нам? Их мир покрыт тенью, которая скрывает от нас тайну этих удивительных существ. Нет, подождите, это совсем не описание моей фантазии. Дочитайте до конца, и вы поймете, что это явление можно активно использовать в жизни.

Солнце насыщает окружающий мир светом. Но, разве возможен свет без тени? И, вот мы видим, как от деревьев, кустов и травы отделились не понятные серые языки. Они растут прямо «на глазах». С каждой минутой они увеличиваются в размерах, становясь плотными и черными, преобразуясь в самые замысловатые формы. Как-то в лесу, со мной произошла странная история. Я подслушал диалог теней.

Ха - ха - ха! Люди называют нас тенями! Услышал я странный голос.
- Неужели? - Спросил второй голос.
- Не может быть? И это все, что они могут о нас сказать?
- Да, приятель. Людям не дано увидеть то, что мы так тщательно от них скрываем.

Я огляделся по сторонам, стараясь разглядеть собеседников, но безуспешно. Никого рядом со мной не было. Вокруг меня двигались какие-то тени, они меняли свою форму и оттенки. Я стал внимательно наблюдать за темнеющими существами.

Двое невидимых существ рассмеялись раскатистым звонким смехом. Мурашки побежали по спине. Я чувствовал, как мое восприятие начало разваливаться, оставляя привычные формы и штампы, где-то очень далеко позади себя. Моя сущность вышла из линейного восприятия времени, позволяя мне увидеть жизнь таинственных серых незнакомцев.

Я наблюдал, как две серые тени упали на теплую влажную почву и начали расти. Вот они уже накрыли собой все пространство. Затем произошло самое невероятное: из толщи тени, прямо в землю, начали прорастать тоненькие корешки. Корешки, как паутина, быстро заполнили большое пространство под землей. Серые тени постепенно превратились в черные. Из этих черных теней за считанные секунды выросли два крепких гриба. Один был стройный красавец в коричневой шляпе, а второй – не менее прекрасный красноголовик. Тени проросли грибами! Так значит грибы – это дети теней? Да это же открытие! Теперь мне было понятно, почему именно осенью особенно много грибов. Да потому, что именно осенью теней становится все больше и больше.

Все в этом мире отражают тени. Каждая птица, зверь или стайка комаров сбрасывают свои тени на землю. Ночью, из земли выходят маленькие существа. Они собирают тени, месят их, словно тесто и выпекают из них нити грибницы. Этих существ называют «Тенелюбами». Каждому грибу соответствует определенный тенелюб.

Осенью, когда теней становится особенно много, странные существа лепят из теней тела грибов. Разнообразие грибов зависит от разнообразия теней, которые были положены в их основание. В начале я думал, что тени прорастают грибами, но здесь я явно ошибался. Оказалось, что грибы, это результат воздействия на тень каких-то странных существ, которые месят тени, как тесто. Я назвал эти существа тенелюбами.

Ухоженный сад или тенистый парк вряд ли станет прибежищем тенелюбов. Тенелюбы, не вписываются в привычную классификацию мира живых существ, поскольку не имеют аналогии. Появление грибов на земле, это результат работы тенелюбов.

Иногда теней бывает так много, что тесто, полученное из них, становится не пригодным для получения грибницы, и тогда тенелюбы используют их для других целей. Надо сказать, что мир теней алогичен. Любая неизвестность, загадка, тайна – будет являться для нас тенью.

Самое необычное, на что способны тенелюбы, так это способность создавать из теней птиц, животных, а иногда – и людей. Если вы решите проникнуть в мир теней, то вам понадобится большая палка, чтобы выгонять себя из ритма привычного восприятия. Воспринимайте прямо сейчас все вокруг: образы, звуки, свое тело, ветер, свет, движение.

Стая ворон кружит над деревьями. Черные птицы – посланцы мира теней. Сейчас начинаю понимать, что этих птиц совсем недавно еще не было. Все они лежали на земле: плоские, слабые, безжизненные, готовые в любой момент спрятаться от лучей солнца. Тени – это сущности наполненные СОЗНАНИЕМ.

Разность структуры тенелюбов показывает то, что это сознательные существа. Это прямо какая-то игра теней.

Наверное, для человека тень имеет практическое значение. Вот тень человека, образованная от лучей солнца. Это именно та тень к которой мы с вами привыкли и наличие ее не вызывает ни у кого сомнений. Можно проследить, как в солнечный день отбрасывают свои тени, несколько человек. С первого взгляда их тени будут одинакового серого цвета. Если мы начнем рассматривать их более внимательно, то обнаружим различие в плотности их теней. Человек с самой светлой тенью является в данный момент самым энергичным. Тот, чья тень будет самой темной – является самым ослабленным в энергетическом плане на данный момент времени. Без погружения в глубокое медитативное состояние сложно сравнивать тени или говорить о них конкретно.

Попробуем рассмотреть тени людей, которые возникают без участия источников тепла и света. Если посмотреть на тень человека, то она представится нам в виде белесоватой, прозрачной ауры. И не более. Аура человека представляет из себя лишь энергетическую оболочку человека и никакого отношения к тени она не имеет. Так как аура человека строго индивидуальна, а тень, это независимое энергетическое образование, которое лишь частично влияет на человека. Влияние теней на человека в дневное время столь незначительно, что почти не возможно почувствовать это влияние. При наличии большого скопления людей, сказать что-то конкретно о каком либо человеке по его тени, очень не просто, так как тени начинают наслаиваться друг, на друга, сливаясь в единый конгломерат.

Чтобы научиться воспринимать тени, надо освободиться от чувств, эмоций и желаний. За тенью может скрываться целый мир, который визуально выглядит, как продолжение разнообразных предметов. От внутренней сосредоточенности, будет зависеть положительный эффект. Чем тише отвлекающие нас мысли, тем понятнее суть теней.

Для беспокойных людей данная практика, может стать большим испытанием, но, освоив ее можно приобрести недостающую уравновешенность. Теперь можно приступить к практической части понимания качества теней. Назовем это совместной медитацией. Только вы и человек, о качестве тени которого вы хотели бы узнать. Тени можно увидеть, как сзади, так и в стороне от человека.

Цвет теней не обязательно должен быть серого цвета. Тени могут быть окрашены в разные цвета, и каждый участок тени может быть окрашен в определенный цвет. После проведения большого количества опытов с тенями, мы можем научиться определять особенности каждой отдельной тени.

При определении особенностей любой тени, принимает участие наш излучатель, который как вы сами понимаете, не совершенен, поэтому возможны неточности. Однако, в тенях осмотренных вами людей можно заметить определенные закономерности. И эти закономерности мы должны учитывать, выделяя их из общего спектра. В каждом отдельном случае, в определенной части спектра вы будете видеть тень человека относительно своей части спектра. Учитывайте это. Если при визуализации теней оказывается, что какая-то часть спектра отсутствует, то данный участок тени будет окрашен менее ярко. Его просто не видно на фоне вашего свечения. Допустим, вы хотите определить наличие заболеваний легких у своего пациента. Но, не имея достаточного количества личной энергии, это сделать невозможно. К подобным диагностическим экспериментам надо подходить совершенно здоровым, иначе невозможно будет определить спектр тени человека. Эта процедура отнимает у целителя много энергии, поэтому стоит подумать надо ли ее применять в каждом конкретном случае.

Можем ли мы, находясь в нашей реальности видеть человека без тени? Возможно ли это? Ответ на этот вопрос неоднозначен. И, да и нет. Поскольку в повседневной жизни мы встречаем много людей, которые лишь внешне похожи на человека. Но, кто они такие мы не знаем. Одной из особенностей этих людей является отсутствие тени. Может возникнуть интересный визуальный эффект. В солнечный день этот человек может оказаться невидимым, хотя при этом он никуда не исчезает. Бездушные образы, также не отбрасывают тени. Они просто не могут их иметь, по причине энергетических особенностей.

Как мы уже заметили, тень возникает при сравнении двух источников, источника внешнего света и источника энергетической оболочки человека. Это правило распространяется и на людей. Однако надо помнить, что два люди с одинаковой силой излучения могут не видеть тени друг у друга.

Фольклорный персонаж, называемым Дьяволом, так же не отбрасывает световую тень, так, как является сущностью иной реальности, при этом его излучение преобладает над внешним источником.

В жаркий полдень не плохо посидеть в тени раскидистого дерева, или на пляже устроившись в тени навеса. Ну а если серьезно, тень – это оценочная структура противника, которую человек воспринимает подсознательно. Это необходимо для оценки степени опасности противника. Необходимо чтобы определить его возможности и свои по отношению к нему. Как говорил Дон Хуан, человек – хищник, это мир хищников и это нормально. Способность воспринимать тень – врожденное свойство. Что если попробовать научиться осветлять свою тень или попробовать накладывать другую, для отвлечения внимания. Давайте поживем один день без тени и посмотрим, что из этого получится. Представьте, что вы не отбрасываете тень, почувствуйте это всей своей сущностью.

Я попробовал «привязать» ее к подошвам ступней ног. Эффект проявился сразу. Я зашел в полный вагон, и как ни странно, сразу же нашел свободное место. Как будто оно меня специально поджидало. Мне пришла в голову идея, что это произошло из-за частичного обестенивания моего тела, что позволило освободить часть окружающего пространства.

Я сделал вывод, что, научившись концентрировать свою тень в том или ином участке своего тела можно влиять на окружающее пространство.

Для начала я попробовал убрать эмоцию страха. Внешне ничего не изменилось, но эмоционально стал спокойней. Это у меня получилось с первого же раза. Удалив из сознания эмоции страха, из моей памяти стали исчезать образы определенных людей. Возможно, с ними были связаны какие-то события. Это случайное открытие непосредственной связи наших эмоций, элементов памяти и тени просто меня окрылило. Но, возникли некоторые трудности. Когда пытался просто «забыть» определенные моменты своей жизни, то это не всегда у меня получалось. Тогда сделал вывод, что, для уничтожения образов, прежде всего, надо уничтожать их эмоциональную тень, которая является частью нашей памяти. Я попробовал убрать все тени эмоционального спектра. Это было что-то! Вместе с этими эмоциями я чуть было не убрал всю свою память! Еще бы чуть-чуть и запросто забыл бы, зачем я куда-то иду и вообще кто я такой, но вовремя остановился. У меня уже был эпизод полной потери памяти на несколько минут. За эти несколько минут мне пришлось искать «нити» к моему прошлому. В своем доме меня внезапно окружили незнакомые люди. Где-то внутри себя я чувствовал, что я их хорошо знаю, но не мог вспомнить, как их зовут, где и когда я их видел. В итоге, я с помощью немыслимых хитростей и уловок выяснил, как их зовут. Узнав их имена, я вскоре полностью восстановил потерянную память. Что это тогда со мною случилось? Сейчас я уверен, что в тот момент моя тень по непонятным причинам в один миг спряталась во мне. Вы все знакомы со многими историями, когда люди уходили из дома и не могли найти дорогу домой.

Функция памяти – играет важную роль для тени. Она, как бы откладывает свой отпечаток на тень. Создается впечатление, что тень в какой-то степени является следствием наших слабостей или распущенности. Используя уже привычное понятие можно сказать, что тень выходит из нас из-за слабости нашей ауры. Наиболее оптимальное расположение тени, – это присутствие ее внутри нас.

Удаляя из сознания элементы тени, мы удаляем эмоции страха, ненависти, сожаления и любви. Но для того, чтобы научиться убирать эмоциональную часть спектра тени надо вникнуть в философию тени, ощутить ее. Если вы захотите просто убрать определенные эмоции, то это вряд ли получиться. Надо следовать правилу, о котором было сказано ранее.

Надо помнить что, распуская свои эмоции, мы не лучшим образом воздействуем на свою тень. При этом мы слабеем, теряем силы, и становимся просто больными. Тень памяти уносит от нас силу и здоровье.

Сбрасывая эмоциональную тень, мы становимся защищенными. Люди вокруг нас чувствуют это. Поскольку мы перестаем излучать эмоциональный фон. Избавившись от своей тени наши чувства, становятся нейтральными.

Тень, лишенная памяти становится - разведчиком. Она настроена только на ощупывание чужих теней, и способна при этом делать их качественную оценку.

Мы привыкли оглядываться на свою тень. Хотим мы того или нет, но она всегда перед нами или рядом. Напоследок хочу отметить, если через некоторое время негативные эмоции вновь начнут досаждать вам, то повторите эту процедуру вновь. Уже с первых опытов, хорошо убранная тень, содержащая негативные эмоции, может держаться в вас до шести - девяти часов. Повторяйте эти действия, и вы обретете почву под ногами или крылья за спиной.

Раскройте тайну имени ТЕНИ (в латинском транслите TENI ) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Значения и происхождение имени ТЕНИ

Первая буква Т имени ТЕНИ расскажет о характере

Страстность и сексуальность. Вам свойственны увлечения с первого взгляда, из-за этого по неосмотрительности возможны ошибки в выборе партнера. Во время Вашего кризиса среднего возраста это может сыграть свою негативную роль, когда Ваш избранник(ца) уйдет от Вас или откажется слушать нудные излияния по поводу Ваших проблем.

Характерные черты имени ТЕНИ

  • болтливость
  • жизнестойкость
  • проницательность
  • страстность
  • эмоциональность
  • энергичность самовыражения
  • впечатлительность
  • миролюбие
  • тонкая духовность
  • интерес к здоровью
  • острый ум
  • творческие амбиции
  • поиск идеала
  • чувствительная творческая личность

ТЕНИ: число взаимодействия с миром «6»

«Шестерочника» легко узнать – это тот самый человек, который отличается необыкновенной удачливостью, всегда окружен друзьями, имеет прекрасную семью и не понаслышке знает, что такое взаимная любовь. Баловень судьбы? На самом деле это не совсем так. Все, что получает «шестерочник» с кажущейся легкостью, им заслужено. Этот человек отличается спокойным, уравновешенным характером, умением помочь в трудной ситуации, дать толковый совет или просто выслушать того, кому необходима моральная поддержка. В служении другим на самых разных уровнях люди шестерки часто находят смысл своей жизни; именно они умеют отдавать, ничего не теряя, и спокойно принимать любые дары. Близкие и друзья «шестерочника» чувствуют себя рядом с ним спокойно и комфортно – такой человек не играет в психологические игры, не пытается ими манипулировать, говорит именно то, что думает, но в форме, которая никого не обидит.

«Шестерочник» - отличный семьянин, причем его заботят не только уют дома и успешность всех членов семьи, но и душевное состояние близких. Это несравненный хранитель домашнего очага, умный и терпеливый наставник, достойный пример для подражания. Заботясь об окружающих, люди шестерки часто забывают о себе, и один из важных уроков, которые им следует усвоить – не растрачивать себя без остатка, поскольку силы их велики, но все же не неисчерпаемы.

Стремление «шестерочников» к гармонии накладывает отпечаток не только на их отношения с людьми, но и на то, как они организовывают свою жизнь – от основополагающих тенденций, до мелочей. Можно не сомневаться, что квартира человека шестерки чиста и уютна, рабочее место – комфортно и располагает к продуктивному труду, а место отдыха радует глаз приятным пейзажем. «Шестерочники» не только ценят красоту, но и способны увидеть ее во всем, что их окружает. Именно поэтому они часто обладают незаурядными талантами в области дизайна, и, что немаловажно, способны помочь любому раскрыть лучшие стороны своей души.

Если «шестерочникам» что и мешает в жизни, так это неспособность принять решение быстро, и не отступать от него ни на шаг. Такие люди способны помогать другим, давать простые и разумные советы, но сами часто терзаются беспричинными сомнениями, нервничают и переживают по мелочам. Они восприимчивы к радостям жизни, но и беды принимают близко к сердцу; часто реагируют излишне эмоционально и подолгу страдают от душевных ран.

ТЕНИ: число душевных стремлений «7»

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

ТЕНИ: число истинных особенностей «8»

Число восемь не зря было на особом счету у многих народов. От него исходят сильные вибрации, дарящие его носителям могущество, незаурядные способности и бесстрашие. Если такие люди и способны испытывать страхи, то никогда в этом не признаются.

«Восьмерочники» запрограммированы на достижение успеха. Слово «скука» отсутствует в их лексиконе. Как правило, у них нет времени, чтобы ее почувствовать. Напротив, им зачастую не хватает времени на то, чтобы выполнить все задуманное. Они любят учиться, и с огромным рвением поглощают новые знания.

Стремясь преуспеть в жизни, они не боятся идти самыми сложными путями, свысока поглядывая на все встречающиеся на пути опасности и с энтузиазмом обходя подводные камни. Ошибки, как свои собственные, так и чужие, считают не провалом, а опытом. Совершив их, они не остановятся, а, проанализировав, ринутся в дело с удвоенной энергией.

Со стороны может показаться, что поражения им неведомы, но это совершенно не так. Трудностей у них, как и у всех деятельных натур, бывает предостаточно. Однако «восьмерочники» обожают их преодолевать. Проблемы лишь заставляют их мобилизовать все свои силы. При встрече с ними, у таких людей пробуждаются охотничьи инстинкты, появляется азарт.

Так же действует на них наличие достойного соперника. Такие люди нужны им не меньше, чем верные друзья. Конкуренция подгоняет их делать еще больше, выкладываться по полной программе и открывать в себе новые способности, порой даже сверхъестественные.

«Восьмерочники» созданы для больших дел. Они способны мыслить масштабно, а вот мелочи и детали редко их интересуют. Поэтому лучше всего они чувствуют себя на руководящих ролях. Их дело – возглавлять опасную экспедицию или руководить рискованным проектом.

Зачастую их жажда успеха и постоянный поиск новых приключений приводит к печальным последствиям. Эти качества с удовольствием используют мошенники, заманивая обещаниями славы и денег в липовые проекты. Впрочем, рано или поздно «восьмерочники» сумеют выпутаться из любой, даже самой запутанной истории.

Впрочем, спокойная жизнь отнюдь не претит им. Они всегда найдут, чем занять все свободное время. Хотя максимальных успехов добьются на самой трудной дороге.

Люди, которым покровительствует цифра восемь, свойственна гордыня. Они часто противопоставляют себя толпе. Быть частью ее для них настоящая мука. Они стремятся быть непохожими на других, всегда имеют свое мнение и готовы до конца отстаивать его. Увы, но иногда это оборачивается против их близких. Обладая по-настоящему блестящими способностями, они тем не менее не могут рассмотреть, что некоторые их слова и поступки причиняют боль тем, кто находится рядом.

Тень

тень , тени, в тени, мн. тени, теней и (устар. ) теней, жен.

1. только ед. Темное пространство, отгороженное, застланное чем-нибудь от источника света, куда не проникают лучи света. «Под навесом в черной тени жевали лошади.» А.Н.Толстой . «Пешеход, отирая пот с лица, искал тени.» Гончаров .

2. перен. , только ед. Незаметное, невидное, тихое, укромное место, положение. «Не так ли я в былые годы провел в бездействии, в тени мои счастливейшие дни.» Пушкин . «Стих, притаился в тени барин, прослышав свободу.» Некрасов . Держаться в тени.

3. Темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны предмета, которая не обращена к источнику света. Чем выше Солнце, тем короче тени от деревьев. Солнце заходит, длинные тени ложатся на землю. «И сосен по дороге тени уже в одну слилися тень.» Тютчев . «Настала ночь, покрылись тенью Тавриды сладостной поля.» Пушкин . «Не легли еще тени вечерние, а луна уж блестит на воде.» А.Блок . «По тени узнал я ворону как раз.» Некрасов . Высокая стена дает (или отбрасывает) длинную тень. На его лицо падала тень от абажура. «Там нежила меня теней прохлада.» Пушкин . «(Солнце) наводило на дальний бугор света и теней недвижный узор.» Некрасов .

| Изображение такого темного отсвета в живописи. Класть тени. Распределение света и тени на картине.

4. перен. Отражение какого-нибудь внутреннего состояния в движении лица, глаз и т.п. По лицу его пробежала тень неудовольствия.

5. *****

6. перен. , только ед. Малейшая доля, малейший признак чего-нибудь (книж. ). У меня нет ни тени сомнения в моей правоте. Другое дело, если б его возражения имели хотя бы тень убедительности.

7. Призрак, привидение, дух умершего (первонач. в суеверных представлениях, затем - поэт. ). Загробная тень. «Лишь по ночам, склонясь к долинам, ведя векам грядущим счет, тень Данта с профилем орлиным о Новой жизни мне поет.» А.Блок . «И много милых теней восстает.» Жуковский . «Еще доныне тень Назона дунайских ищет берегов.» Пушкин . «Она скиталась по дому, как тень, неслышными шагами.» А.Тургенев . «Бледна, как тень, с утра одета, Татьяна ждет.» Пушкин .

8. Неясное очертание человеческой фигуры, силуэт. «В окнах везде светились огни, мелькали тени.» Гончаров . «Друг беззащитный, больной и бездомный, вдруг предо мной промелькнет твоя тень!» Некрасов . «Увидели две тени, проходившие в просвете между деревьями.» Л.Толстой .

9. перен. , только ед. Подозрение, вызывающее сомнение в чьей-нибудь добропорядочности, что-нибудь, порочащее репутацию. Тень падает на кого-нибудь. Бросить, набросить, кинуть тень на кого-нибудь. Тень ложится на кого-нибудь.

Наводить тень (разг. ) - перен. затуманивать дело, намеренно *****

Этимологический Словарь Русского Языка

Тень

Индоевропейское – temni-s (темный).

Общеславянское – sьjati (сиять, сень, сени).

В древнерусском языке существительное известно с XI в. в формах «стънь» и «сънь». В говорах встречается слово «стень» в значении «тень человека», в древнерусском и русском говорах слово «стень» употреблялось в значении «стена».

В некоторых славянских языках слово утеряно.

Родственными являются:

Украинское – тiнь.

Словенское – tenja.

Польское – cien.

Производные: тенистый, теневой.

Культурология. Словарь-справочник

Тень

☼ универсалия культуры, возникшая из мифологии абрисов освещенности предметов и из гипотезы об автономной жизни этого абриса. Т. - своего рода знак естественного "языка" натуры, силуэтное означенье вещей и существ. Т. есть атрибут дневного мира и дневной культуры (к-рой противостоит утомительная "пестрота" цивилизации); выражение "ночные Т." является неявной тавтологией. Т., однако, всей семантикой возможного отторжения связана с однородно сумеречным Загробьем и ночной свободой осн. персонажей демонологии. Мировая мифология загробной реальности неизбежно фиксирует его теневую фактуру, причем Т. здесь - не онтологич. мнимость, но осн. способ пост-существования ("мир Т.", "милые Т." - эти и подобные им словосочетания маркируют знаковое и, следовательно, смысловое присутствие мира здешнего в нездешнем состоянии и являются не метафорами, а квалификацией инородности). Ранние филос. трактовки Т. связаны с характеристиками повседневной, а не запредельной жизни (от "пещеры Платона" до соловьевского мнения о том, что подлинности этого мира - "только тени... от незримого очами"). В этом акценте Т. стала аргументом в борьбе за ценность трансцендентной реальности (монады, эйдосы, идеи; "духовные деятели" Н. Лосского (см.. ); "мэон" Н. Минского; ментальные субстраты мистиков; астро-тела антропософов). Т. человека - предмет особой охоты для героев демонич. мира. Черт и бес лишены лица и Т.; последняя является для них формой алиби среди людей и "телесной" легитимизации. Т. для безличной твари (нежити) есть знак личности. Отнятие Т. у человека делает черта хозяином его жизни. Т. используется как маска живого на мертвом. Похищение или торговля Т. по условиям договора с нечистой силой приравнены к купле-продаже души. Душа есть светлая Т. бессмертия; Т. телесная есть неотменяемая память о смерти. Христианство персонифицирует эти векторы судьбы в сторожевых контрагентах всякого человека: ангел белый и ангел черный. Их борьбе за "теневой" приоритет лит-ра придала приключенч. характер (Шамиссо, Шварц). Т. удваивает предмет в реальном пространстве и в завременном существовании; отсюда - тема двойничества: от египет. "ка" (прижизненного двойника человека) и культа близнецов в архаич. культурах до образов расщепленной личности в прозе последних двух веков ("Двойник" Достоевского). Т. как самостоят. существо наделена в мифологии амбивалентными свойствами: Т. на свету неуязвима, ее нельзя убить, подвергнуть порче или прогнать (она есть как бы оглядка предмета или существа на самого себя), но смертная Т. Аида, искусившаяся обратным воплощением в прежнее тело, возвращается в обитель ночи, если нарушено условие, поставленное ее проводнику: не оглядываться на нее в лабиринте выхода. Так вернулась Т. Эвридики в мифе об Орфее, коль скоро, по одному из толкований, попытка вернуть ее к бытию "была самочинным насилием бытия земного над областью трансцендентного" (П. ). Общим местом стали сравнения быстротечности человеч. жизни с мельканием Т. (у Тютчева: "Вот наша жизнь <...> - Не светлый дым, блестящий при луне, а эта тень, бегущая от дыма..."). Эстетика Т. знает театр Т. и искусство силуэта, вырезанного или закрашенного. Живопись осваивает Т. с открытием прямой перспективы; обратная перспектива фрески и иконы не знает Т. Чист от Т. мир сакральной образности, которая строит свою картину мира в параметрах физики иного и в ангельском пространстве света Фаворского. Т. в живописи эволюционизирует от полупрозрачных абрисов Боттичелли ("Три грации") до утяжеленно-соматич. проработки цветной Т. в опытах импрессионистов. Поэтика Т. работает и на мимикрию реализма: чем абсурднее на полотнах Дали или в супрематич. композициях Малевича изображенные ими сюрреалистич. существа и вещи, тем рельефнее их присутствие свидетельствует тщательно выписанная фактура Т. Виртуозная философия Т. разработана в Др. Китае: инь акцентируется как затененность, что повлияло на эстетику и опыт раннего синема в России (С.М. Эйзенштейн). Совр. эстетика Т. недалеко ушла от геометрии плоскостного мира и пытается создать синэстезию Т. (А. Вознесенский) и особую метафорику Т. смыслов, сложно пересекающихся в стиховом пространстве контекста (см. теневую графику в конструкциях постмодерна).

Лит. : Минский Н.М. Религия будущего (Философские разговоры). СПб., 1905; Карсавин Л.П. О личности. Каунас, 1929; Дзюнъичироо Танизаки. Похвала Тени // Восточное обозрение. Б.м., 1939, № 1; Вознесенский А.А. Тень звука. М., 1970; Каган Ю.М. По поводу слова "umbra" - "тень" // Античность и современность. М., 1972; Мейер А.А. Философские сочинения. Париж, 1982; Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа // Эйзенштейн С.М. Собр.соч. М., 1964. Т. 3; Карсавин Л.П. Малые сочинения. СПб., 1994; Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994; Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.

К. Г. Исупов.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Фразеологический словарь русского языка

Тень

Бросать (или кидать ) тень на кого - вызвать сомнение в чьей-либо добропорядочности

Бояться своей (собственной ) тени - быть очень трусливым

Быть (или сделаться ) тенью кого -

1) неотступно ходить за кем-либо, быть всегда вместе с кем-либо

2) целиком находиться под влиянием кого-либо

Ночная (или вечерняя ) тень и тень ночи - сумрак

Навести тень (на плетень, на ясный день ) - сделать неясным что-либо

(Одна ) тень осталась от кого - кто-либо очень похудел

Оставаться (или держаться, быть и т. п.) в тени - стараться быть незаметным, не выделяться, оставаться незамеченным

Тень под глазами (или вокруг глаз ) у кого - темные с синеватым оттенком круги под глазами от усталости, нездоровья и т. п.

Тень падает на кого - возникает сомнение в чьей-либо добропорядочности

Ходить (или идти, следовать и т. п.) за кем как тень - ходить за кем-либо неотступно

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Фразеологический словарь (Волкова)

Тень

Наводить тень (разг.) - перен. затуманивать дело, намеренно сбивать с толку.

Да ты того, нечего тень наводить! Чехов.

Осталась одна тень от кого (разг. ) - кто- н. очень исхудал.

После болезни он него осталась одна тень .

Гаспаров. Записи и выписки

Тень

♦ Д Н. Бразуль, зав. худ отделом "Рабочей газеты", пил только пиво, но так, что пытался открывать дверь редакции, хватаясь за тень от ручки. Кожебаткин (уже в изд МТП), грузный и беззубо улыбающийся орел-стервятник в пенсне, носил женские чулки, потому что в них теплее, а в портфеле имел любые книги, серебряный набалдашник без трости, подвязки и всегда бутылку вина. В. А. Попов, редактор "Вокруг света" и "Следопыта", вылечился от запоя новым способом, "электричеством через женщин", но как - не говорил (Восп. Д. Дарана, РГАЛИ, 2436.1.42).

♦ У Алданова слова не отбрасывают тени, - вежливо выражался Набоков.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Тень

И, ж.

1. только ед. Пространство, защищённое от лучей солнца.

* Отдыхать в тени дерева. *

2. Тёмное отражение на чём-н., отбрасываемое предметом, освещённым с противоположной стороны.

* Тень от дома. *

3. Неотчётливое очертание человеческой фигуры; силуэт.

* Тени в окне. *

4. перен. Отражение внутреннего состояния в движениях лица.

* Тень беспокойства. *

5. перен. Призрак, остаток былого.

* Тени прошлого. *

6. перен. Малая доля чего-н.

* В нём нет ни тени жалости. *

7. перен. Подозрение в чём-н.

* Тень сомнения. *

8. перен. Слабый след, слабое подобие чего-н.

* Живёт тень великого имени (Лукан). *

9. только мн. Косметическая краска для век.

* Купить тени. *

Мир Лема - словарь и путеводитель

Тень

при воздействии на поверхность мощного кратковременного излучения на ней остается след - тень находящегося перед ней объекта (по данным, полученным при атомном взрыве в Хиросиме и при катастрофе с ракетой Р-16 в 1960 году - Первушин А. Битва за звезды: Космическое противостояние. М.: 2003):

* "... на шершавом фоне проступали два стертых силуэта, заостренных кверху, словно тени в высоких капюшонах. Один сильно наклонялся вперед, словно падая, другой скорчился, как бы присев и втянув голову в плечи. Ростом обе тени были чуть выше метра... возможно, что в момент взрыва перед откосом стояли два существа: перед тем как испариться в температуре миллион градусов, их тела заслонили часть стены от непосредственного действия жара". - Астронавты *Театр теней (действия теней, получаемых от плоских кукол, движущихся между источником света и экраном).

3. Неотчётливое очертание фигуры, (во 2 знач.). В саду мелькнула неясная т.

4. перен., чего. Отражение в движениях лица какогон. внутреннего состояния, волнения. Пробежала т. неудовольствия. Промелькнула т. сомнения.

5. перен., чего. Призрак, воспроизведение чегон. (книжн.). Тени прошлого. Встали тени былого.

6. перен., чего. Малейший признак, малейшая доля чегон. Нет и тени сомнения.

7. перен. Подозрение в чёмн. Бросить т. на чьён. доброе имя.

8. мн. (род. ей). Оттеняющие косметические краски для лица, век.

9. Затемнённое, оттенённое место на рисунке, картине, изображении. Класть тени.

Тень наводить, наводить тень на ясный день (разг.) намеренно вносить неясность в дело, стараясь сбить с толку.

Только (одна) тень осталась от кого (разг.) очень исхудал.

| прил. теневой, ая, ое (к 1, 2, 8 и 9 знач.).

Словарь Ефремовой

Тень

  1. ж.
    1. :
      1. Темное пространство, заставленное, отгороженное чем-л., куда не проникают лучи света.
      2. перен. Тихое, укромное, незаметное, невидимое место.
    2. :
      1. Темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны предмета, которая не обращена к источнику света.
      2. Изображение такого отсвета в живописи.
    3. перен. Отражение какого-л. внутреннего состояния человека на его лице, в его глазах.
    4. :
      1. перен. След, отпечаток, пережиток чего-л.
      2. Чей-л. образ, рисующийся в воображении.
    5. перен. Слабый намек на что-л.
    6. перен. Неотчетливое очертание фигуры человека; силуэт.
    7. перен. Подозрение, вызывающее сомнение в чьей-л. добропорядочности.
  2. ж. разг.
    1. Тот, кто постоянно бывает с кем-л., всюду следует за ним.
    2. перен. Бледный, исхудавший, изможденный человек.

Словари русского языка

1. Темное отражение на чем-либо предмета, освещенного с противоположной стороны.
О величине, форме, густоте, цвете.
Ажурная, бледная, большая, волнистая, вытянутая, гигантская, глубокая, голубая, громадная, густая, густо-синяя, длинная, дымная, жидкая, жидко-зеленоватая, заостренная, зеленая, золотая, зубчатая, исполинская, короткая, кружевная, крупная, кудрявая, куцая (разг.), лапчатая, легкая, лиловая, мертвенно-синяя, молочно-голубая, мутная, мягкая, неопределенная, нечеткая, неясная, огромная, плотная, полупрозрачная, причудливая, продолговатая, прозрачная, размытая, расплывчатая, растянутая, редкая, резкая, светлая, свинцовая, седая, серая, сетчатая, сизая, синяя, сквозная, слабая, слитная, смутная, странная, темная, темно-мглистая, темно-серая, темно-синяя, тонкая, тусклая, угловатая, удлиненная, узорчатая, черная, четкая, широкая, ясная.
О подвижности тени; о ее психологическом восприятии.
Беглая, бегущая, бесшумная, боязливая, вкрадчивая, дрожащая, зыбкая, летучая, мелькающая, мрачная, мягкая, неуловимая, пляшущая, ползучая, робкая, скользящая, строгая, таинственная, трепетная, трепещущая, угрюмая, унылая, шаткая. Душная.
2. Место, заслоненное чем-либо от солнца; затененное пространство.
Блаженная, большая, глубокая, густая, дубравная, жидкая, мирная (устар. поэт.), мрачная, обильная, огромная, отрадная, приятная, прозрачная, прохладная, свежая, свежительная (устар.), сладостная, сплошная, хладная (устар.), холодная, хранительная (устар.), широкая. Тощая, уютная.
3. Неясное, трудно различимое в темноте очертание кого-, чего-либо; призрак, привидение.
Безгласная, безмолвная, бесформенная, бледная, волшебная, грозная, густая, диковинная, дьявольская, жуткая, загадочная, зловещая, мерцающая, молчаливая, мрачная, немая, необычная, непонятная, нервная, неясная, полупрозрачная, прозрачная, слабая, смешная, смутная, странная, страшная, таинственная, тихая, туманная, тусклая, угрюмая, ужасная, уродливая, фантастическая, черная, чертовская (разг.), чудовищная.


Смотреть значение Тень в других словарях

Тень — ж. сень, стень, затинь, застень, южн. зап. холодок; отсутствие прямого, лучистого света, особ. солнечного, перенятого каким-либо предметом, который застеняет, застит, омрачает.........
Толковый словарь Даля

Тень — тени, в тени, мн. тени, теней и (устар.) теней, ж. 1. только ед. Темное пространство, отгороженное, застланное чем-н. от источника света, куда не проникают лучи света. Под навесом........
Толковый словарь Ушакова

Тень — -и; предл. о те́ни, в тени́; мн. те́ни, -е́й; ж.
1. Тёмное отражение на чём-л., отбрасываемое предметом, освещённым с противоположной стороны. Отчётливая, размытая т. Колеблющаяся,........
Толковый словарь Кузнецова

Тень — , область, заслоненная от источника света и потому являющаяся относительно темной. Размеры тени зависят от расстояния между источником света и заслоняющим объектом.........
Научно-технический энциклопедический словарь

Пеллегрини-штиды Тень — (A. Pellegrini; A. Stieda) рентгеновская тень полулунной формы у верхнего края внутреннего мыщелка бедра при синдроме Пеллегрини-Штиды.
Большой медицинский словарь

Тень — - евр. цель. упоминается в символической речи Библии в различных значениях. часто является символом спокойствия и покровительства (Ис. 30: 2; 49:2; Ос. 14:8); так, например,........
Исторический словарь

Тень — (Shadow). Архетип, служащий средоточием материала, подавленного сознанием. Он может включать материал, противоречащий социальным стандартам, так же как и желания, тенденции,........
Психологическая энциклопедия

Тень (schatten) — Автор. К.Г.Юнг. Категория. Архетип. Специфика. Нечто противоположное тому, что индивид акцентирует в своем сознании. Как несовместимое с избранной сознательной........
Психологическая энциклопедия

Пеллегри́ни - Шти́ды Те́нь — (A. Pellegrini; A. Stieda)
рентгеновская тень полулунной формы у верхнего края внутреннего мыщелка бедра при синдроме Пеллегрини - Штиды.
Медицинская энциклопедия

Воздух, Жизнь, Характер, Душа, Тень (умершего) — Философский смысл термина: Воздух (стоики, Цицерон); жизнь, душа (Цицерон, Сенека).
Философский словарь

Похожие статьи

  • Венецианские маски своими руками с вышивкой: мастер-класс с фото

    Мастер - класс по изготовлению карнавальной маски "Вольто"Мастер-класс "Карнавальная маска" Мастер класс «Карнавальная маска» предназначен для учащихся старше 12 лет (В соответствии с темой урока 4 четверти предмета МХК 8 класса.) Может...

  • Тыква — польза и вред, полезные вещества, заболевания, способы применения, вкусный рецепт

    В старину пугало сооружали с одной целью – для защиты урожая от пернатых воришек. Сегодня забавный прототип человеческой фигуры может стать изюминкой ландшафтного дизайна и визитной карточкой именно вашего участка. Для работы понадобятся...

  • Белые пятна на ногтях — болезнь или знак свыше

    Как утверждает наука хирология, которая тесно связана с астрологией и хиромантией, по форме, цвету и длине ногтевого сустава о человеке можно узнать практически все! Одной из важнейших психологических характеристик является длина ногтей....

  • Капризная принцесса Сказка о капризной принцессе и о её любви

    Сказки про капризных принцесс (сборник) © Ил., Елисеев А. М., 2010 © Ил., Прыткова К. Ю., Романенко К. Е., 2010 © Текст, Тимофеевский А. П., 2010 © ЗАО «Издательский дом «Оникс», ил., 2010 © ООО «Издательство «Астрель», 2010 * * *...

  • За что отвечает соцзащита населения?

    Для того чтобы получить поддержку от государства, в разных ситуациях в большинстве случае необходимо обращаться в УСЗН (соцзащиту). Практически все хоть раз сталкивались с этой государственной организацией. Наиболее часто пособия оформляют...

  • Какие памперсы для пожилых людей лучше?

    Все понимают, что с естественными потребностями человека, находящегося регулярно в лежачем положении, важно что-то делать. Именно в этом случае на помощь придут различные гигиенические изделия. Производителей подгузников, вкладышей и...