Как воспитывают детей в китае. Японский метод воспитания ребенка Стоит ли прочесть эту книгу

Китайский стиль воспитания детей, как известно, отличается строгостью. Но, не смотря на это, между родителями и детьми складываются действительно близкие и уважительные отношения.

В Китае родители очень требовательны к своим чадам и имеют на них большое влияние. Детям не разрешается спорить, они должны прислушиваться к советам, которые им дают. Мамы и папы возлагают на ребят большие надежды, потому что верят, что им многое по силам. Семейные ценности, достойное воспитание и качественное здесь традиционно на первом месте.

Маленькие императоры

В Китае законом запрещено иметь более одного ребенка в семье. Есть исключения: если муж и жена единственные дети у своих родителей, то им могут разрешить иметь двоих малышей. Но все же очень редко здесь можно увидеть семьи с двумя детьми. Поскольку в каждой семье кроха единственный, все родственники безумно его любят, называют «маленьким императором», проводят с ним массу времени.

Бабушки и дедушки помогают воспитывать ребенка, который чувствует себя частью большой семьи и учится относиться к ней с уважением и нести перед ней ответственность.

Строгость во благо

Но как только малыш подрастает и становится школьником, родительский подход становится несколько строже. В Китае воспитание подрастающего поколения основывается на дисциплине. Сами мамы и папы очень организованы. Быть дисциплинированными родителями означает обучать, заботиться, поддерживать, контролировать и любить детей.

Здесь в семьях критика к детям не является чем-то обидным, а считается одним из инструментов, помогающих стимулировать ребенка к развитию. Китайских мам больше всего волнует, чтоб дети выросли успешными и стабильными, а для этого необходимо много учиться и быть старательными.

Успех в наших руках

В китайских семьях не принято нахваливать детей, чтобы не пробуждать в них зазнайство и лень. Своим долгом родители считают подготовить детей к будущему, раскрыть все их сильные стороны, выработать в них привычку трудиться и быть упорными и уверенными в себе. Здесь успех объясняют не талантом или везением, а работоспособностью.

Родительский стиль в Китае можно было бы назвать авторитарным, но в нем нет холодности и отстраненности между родителями и детьми. А строгость в воспитании объясняется заботой о процветании подрастающего поколения.

«Многие люди задаются вопросом, как китайским родителям удается воспитывать успешных и уверенных детей в самых различных областях. Как удалось им воспитать столько гениев в математике, музыке, и можно ли воспользоваться их опытом для воспитания собственных детей? » так начала свое эссе Эми Чуа, опубликованное в The Wall Street Journal . И в качестве примера строгой китайской матери она привела сама себя, и собственные методы воспитания детей . Вот например, список вещей которые ее дочерям, Софи и Луизе строго настрого запрещено делать:

  • не ночевать дома;
  • ходить на свидание;
  • играть в школьном спектакле;
  • жаловаться и сетовать на то, что не могут играть в школьных спектаклях;
  • смотреть телевизор и играть на компьютере;
  • выбирать самостоятельно внеклассные занятия;
  • получать других оценок, кроме высшей;
  • не быть первыми успеваемости по каждому предмету, кроме физкультуры и драматическому искусству;
  • играть на каком-либо музыкальном инструменте, кроме пианино и скрипки;
  • не играть на пианино и скрипке.

Китайский метод воспитания детей:

ПРАВИЛО 1: Китайские родители всегда настаивают на том, чтоб их дети приносили из школы только самые хорошие оценки, так как уверенны, что они на это способны! Если ребенок приходит домой с плохой оценкой, китайские родители уверены в том, что ребенок просто не достаточно подготовился к уроку. И поэтому, если они недовольны полученным результатом, они позволяют себе отругать, упрекнуть и наказать ребенка. Они уверенны, что их ребенок достаточно сильный чтоб выдержать наказание, и достаточно умен, чтоб извлечь из этого необходимый урок и мотивацию на будущее.

ПРАВИЛО 2: Китайские родители считают, что дети им обязаны всем! Вероятно, это исходит из учений почтения, к родителям проповедуемых Конфуцием. Родители жертвуют многим ради своих детей и те обязаны стать им за это наградой, опорой и гордостью.

Эми Чуа признает, однако, что западные родители не согласны с этой точкой зрения. «Родители на Западе не разделяют мнение, что дети обязаны им жизнью. Даже у моего мужа иное мнение: он считает, что раз дети не выбирают своих родителей, и не решают самостоятельно появляться ли им на свет или нет, то решив родить ребенка, родители автоматически берут на себя обязанность вырастить и воспитать его, и, ребенок им за это ничего не должен!».

ПРАВИЛО 3: Китайские родители всегда знают, что лучше для их детей! И соответственно предпочтения и желания детей не принимаются во внимание. Именно поэтому китайские дети никогда не ходят на свидания, на ночные вечеринки в пижамах, и никогда не придут домой и не расскажут родителям, что им досталась роль пятой уточки в школьном спектакле. ”Не поймите меня неправильно: китайские родители любят своих детей. И они готовы ради них на все. Просто это другие методы воспитания детей “, уточнила Эми.

«Западные родители стараются уважать индивидуальность ребенка, поощряют его увлечения, интересы, самостоятельные решения, окружают ребенка заботой и вниманием, для полноценного и счастливого развития. Тогда как, китайские родители считают, что лучший способ защитить ребенка, это подготовить его для будущего, показать ему, что он может сделать, вооружить его всеми необходимыми навыками, которых у него никто не отберет ».

В отличие от западных родителей, китайцы считают, что:

  1. Школа всегда на первом месте.
  2. Пять с минусом это плохая оценка!
  3. Ребенок должен обгонять по математике своих сверстников как минимум на 2 года.
  4. Никогда не надо хвалить ребенка прилюдно.
  5. если у ребенка конфликт с преподавателем, то родители всегда должны быть на стороне взрослого.
  6. Дополнительные занятия ребенка должны быть в той области где он способен выиграть медаль.
  7. Медаль должна быть золотой!

Недостатки китайского метода

Китайский метод воспитания очень хорош для развития индивидуальных качеств ребенка, однако абсолютно не приспособлен для командной работы . Таким образом, дети напрочь лишены навыков общения и ведения переговоров. Образование конечно очень важно, но развитие человеческих качеств тоже необходимо.

Китайские родители не проявляют своих чувств по отношению к детям. Просто многие китайцы не считают необходимым, говорить ребенку “Я тебя люблю”, обнимать или целовать его в щеку или лоб. Отсутствие этих чувственных проявлений может повредить гармоничному личностному развитию ребенка в будущем.

Постоянное давление на эффективность и успех может оказаться трудной ношей для хрупких детских плеч, и в какой-то момент ребенок чувствуя себя подавленным, восстанет против столь строгой модели образования.

Западный метод воспитания детей

Западная модель воспитания детей более либеральна, и нацелена на развитие личности ребенка, воспитание уверенности и самодостаточности. Если у ребенка что-то не получается, родители не будут настаивать на этом, и попытаются найти другое занятие в котором он сможет лучше проявить себя и преуспеть. Если у ребенка плохие отметки в школе, мать попытается успокоить его, быть нежной и ласковой в общении чтоб не вызывать комплекс неполноценности.

Недостатки западного метода

Главный недостаток этого метода воспитания кроется в том, что многие родители просто не умеют им пользоваться. Они не знают, когда стоит прибегнуть к строгости, а когда к ласке, когда быть ребенку родителем и когда стать ему другом.

В эпоху либеральных отношений, кажется, что лучше принять нейтральную позицию невмешательства, вместо того чтоб внедрить нескольких строгих правил для собственных детей. Это разрушительная тенденция, ведет к росту числа избалованных и плохо контролируемых детей. Они неуважительно ведут себя с взрослыми, нарушают общественный порядок, очень грубы и напрочь лишены любых уважительных понятий.

А что вы думаете об этих двух методах воспитания детей? По какому методу воспитывали вас, и какой метод вы используете в воспитании собственных детей?

Невероятное трудолюбие, целеустремленность и терпение китайского народа – во многом заслуга специфической системы воспитания, принятой в этой крупнейшей азиатской стране, показывающей в бурные темпы экономического роста и завидные спортивные успехи. Мы бы, пожалуй, назвали эту систему авторитарной и даже жестокой, но сами китайцы считают ее абсолютно естественной и единственно верной.

Печально известный лозунг «Одна семья – один ребенок», выдвинутый правительством в 80-е годы 20 века, заставил семьи с особой тщательностью подходить к рождению ребенка – права на ошибку у них не было. Женщина решала делать аборт, даже если ее не устраивал пол ребенка (с давних лет рождение мальчика считается в Китае большой радостью, а рождение девочки – неудачей), а о рождении малыша с возможными отклонениями не могло быть и речи. В сельском местности, правда, этого правила никогда не придерживались, «незаконных» детей или вовсе не регистрировали, или привыкли рожать и платить налог. Сейчас государство, убедившись в неэффективности старой стратегии, выдвинуло новый лозунг – двое детей, правда, многие китаянки, решившиеся на стерилизацию, уже не смогут им воспользоваться.

Политика ограничения рождаемости заставляет родителей воспитывать своего единственного малыша (максимум двух) очень строго для того, чтобы он вырос самым лучшим, самым талантливым, образованным, успешным. «Если ты не первый, то ты неудачник» - привычный лозунг китайский родителей. Это не жестокость, а трезвый расчет и забота о будущем своего чада, ведь «выбиться в люди» в миллиардной стране совсем не просто. Умение выживать в конкурентной борьбе прививается малышам с детства.

В отличие от ценностей, которые развиваются в западном обществе, во главу угла китайское общество ставит не личность ребенка и его гармоничное развитие, а лидерство, усердие и умение добиваться цели. Педагоги и родители не усложняют процесс воспитания такими понятиями, как нежная детская психика, самооценка, доверительные отношения с ребенком и т.д. Напротив, они считают, что это европейцы слишком «заморачиваются» проблемами детской индивидуальности. Китайских детей учат покорности, а проявления непосредственности и обычной эмоциональности считаются признаком незрелости и неумения держать себя в руках. При наличии проблем китайские родители ни за что не поведут ребенка к психологу, скорее накажут его или даже выпорют.

Амбициозное государство, понимая ценность «человеческого фактора», ставит целью всесторонне развитие детей. С 3-месячного возраста государство берет на себя воспитание детей, которых уже можно отдать в ясли. С 1,5 лет ребенок начинает получать развернутое и, надо сказать, вполне качественное образование: детей учат музыке, рисованию, развивают умственные и физические способности. С 3 до 6 лет дети ходят в бесплатные садики, которые мало чем отличаются от советских и постсоветских – здесь без лишних изысков детей приучают к труду и коллективному сосуществованию, начинают обучать грамоте. Внимание: ребенка, который в три года не умеет сам себя обслуживать (кушать, одеваться–раздеваться, ходить в туалет, вытирать себе попу и т.д.), в государственный сад НЕ ВОЗЬМУТ. Есть и частные садики, где лучше техническое оснащение, больше внимания уделяется культурному и эстетическому развитию, меньше детей и больше воспитателей. С 6 до 12 дети посещают начальную школу, следующие три года посвящены обязательному среднему образованию. А вот в старшую школу попадают только те, кто достойно учится, и конкуренция очень высока.

Школы в Китае требуют отдельного абзаца. В них дети не просто учатся, а по нашим меркам, просто «вкалывают». Ежедневно школьник встает в 5 утра, чтобы повторить и доделать уроки. В учебном заведении дети находятся весь день, дабы дать родителям возможность полноценно работать. Официально они учатся до 5-6 часов вечера, но на практике после кружков и дополнительных занятий приходят домой после 10 вечера! На каникулы им задают столько, что необходимо заниматься ежедневно не менее 2 часов, причем перед началом учебного года нужно прийти в школу и сдать задание учителю. Самое удивительное, что нервные срывы и переутомления при таком ритме жизни детям Китая не свойственны (или требовательные родители и педагоги их просто не замечают?)

Складывается впечатление, что ребенок для китайца – это некий проект, который в будущем должен обязательно оправдать все надежды родителей. И здесь мама и папа могут быть поистине безжалостными: часами заставлять играть гаммы, не давая ребенку есть, пить и отдыхать, пока у него не получится, так, как надо. Или разорвать открытку ко дню рождения мамы, если она окажется недостаточно хорошо сделана. Они идут на шантаж, угрозы, обман и суровые наказания, лишь бы дети отвечали установленной для них планке. Тратить время впустую, на телевизор или компьютерные игры китайцы не позволяют. Выбор вуза и будущей профессии для ребенка тоже делают взрослые. А уж о том, чего стоят победы маленьких китайских спортсменов, впечатлительным родителям лучше и вовсе не знать.

При этом китайские родители всегда приветливы и действительно любят своих детей. Как все это отражается на психике детей? Сложно сказать, ведь их в младенчества учат слушаться старших, не капризничать и довольствоваться малым. Но ведь штука – китайские дети совершенно открытые, улыбчивые, не «задерганные», ласковые к старшим и воспринимают свою «каторжную» жизнь как норму. В школах не стреляют, учителей не ненавидят.

Итак, китайский стиль воспитания – абсолютная противоположность европейскому, но ведь и трудолюбивые и дисциплинированные китайцы – абсолютная противоположность, к примеру, инфантильным и ленивым испанцам. Что-то в китайском воспитании покажется нам неприемлемым, а что-то и вполне разумным. А если снизить уровень авторитарности и сделать поправку на культурные особенности, мы узнаем в нем старое доброе советское воспитание. Которого иногда очень не хватает моим детям.

Гарвардский профессор и мать двоих детей. В книге «Боевой гимн матери-тигрицы» она рассказывает о китайском методе воспитания, направленном на то, чтобы вырастить послушных и дисциплинированных детей, которые чтят и уважают родителей и учатся только на отлично.

О чём эта книга?

«Боевой гимн матери-тигрицы» - книга о том, как воспитывают своих детей китаянки. Автор книги - Эми Чуа - выпускница Гарварда, известный и состоявшийся учёный китайского происхождения. Её книга - не научный труд, а описание собственной жизни, мировоззрения, ошибок и достижений.

Многих шокируют описываемые в книге методы воспитания, кто-то даже назовёт их жестоким обращением с детьми. Однако прислушаться к точке зрения автора стоит. Эми Чуа отмечает, что китайская мать - понятие образное, не обязательно быть ею по национальности, главное - метод воспитания. Сами китаянки могут и не быть китайскими матерями, потому что воспитывают своих детей по западной модели.

И как же воспитывают китайские матери-тигрицы?

Если американские родители хвалят детей по малейшему поводу, да и без повода, то китайские матери считают, что похвалу нужно заслужить. Зато на критику они не скупятся.

У них завышенные ожидания относительно будущего детей и высокое мнение об их умственных способностях. Китайские матери ценят послушание превыше всего и всеми силами его добиваются. Никакой независимости и неподчинения. Эти матери всегда сами решают, что и как лучше для их детей, а также не терпят возражений. Дети должны полностью и не перечить.

Только родители знают, что лучше для ребенка, чем и сколько он будет заниматься.

Никаких походов на дни рождения других детей - это бессмысленная трата времени. Они никогда не разрешают своим детям ночевать в гостях. Минимум развлечений, а если и развлекаться, то с пользой. Загрузить ребёнка чуть ли не круглосуточно полезными делами - задача такой матери. Детство дано не для развлечений, а для подготовки ребёнка ко взрослой жизни.

И к чему это приводит?

Автор указывает, что китайские дети чтят родителей, не представляют, что можно перечить, хамить, идти наперекор. Для них немыслимо не помогать и не поддерживать пожилых и больных родителей. Кроме этого, многие китайские школьники значительно опережают своих сверстников из других стран по школьным предметам.

Связано ли жёсткое воспитание с китайскими традициями?

Да. Такое жёсткое воспитание у китайцев передаётся из поколения в поколение. Особенно оно свойственно эмигрантам, потому что в чужой стране необходимо всё начинать с нуля. Автор уверена, что только упорный труд и сила воли помогут чего-то достичь.

Эми Чуа саму воспитывали так жёстко?

Родители автора переехали в Америку, сами всего добились, к тому же, у них были четыре дочери (младшая с синдромом Дауна). Чтобы жить лучше и чего-то достичь в чужой стране, они постоянно работали и заставляли работать над собой дочерей. Старшие присматривали за младшими, учились только на отлично, закончили престижные университеты.

Эми Чуа сама немного «бунтовала» - она поступила не ближе к дому в Стэнфорд, как хотел её отец, а уехала на Восточное побережье в Гарвард. Ещё одна сестра тоже пошла и уехала в Гарвард. Сначала родители считали это трагедией, но потом, когда дочери защитили докторские степени, безмерно ими гордились.

Что важно для китайской матери в учёбе?

Китайская мать уверена, что дети должны учиться только . Даже 5 с минусом - это уже плохая оценка.

Китайские родители считают, что не справились с воспитанием, если их дети не выделяются в школе, если они не лучшие ученики в классе.

Единственная поблажка - можно не быть отличником по физкультуре и драме. В математике же нужно опережать одноклассников на две головы вперёд. Если у ребёнка конфликт с преподавателем или тренером, китайская мать всегда становится на сторону последних. Ребёнок обязательно должен склоняться перед авторитетом взрослого.

Но разве так взрослые не ломают детскую психику и не выращивают покорных судьбе людей?

Китайские матери не считают, что таким воспитанием они ломают детей. Наоборот, в их понимании, они закаляют характер и готовят к трудностям. Во взрослой жизни бывают и взлёты, и падения, и ребёнок, которого так прессовали и учили стойкости, сможет всему противостоять.

А помимо учёбы ребёнок может чем-то заниматься?

Внеклассные занятия не поощряются, чтобы дети отдавали всё время учёбе. Но можно заниматься чем-то одним. И в этом занятии необходимо быть лучшим: иметь золотую медаль, получать первые места в конкурсах.

Своих дочерей автор отдала на фортепиано и скрипку. Девочки занимались музыкой и в свой день рождения, и во время болезни (на таблетках и жаропонижающих). Даже в отпуске обязательно нужно было заниматься по несколько часов. Если скрипку с собой можно было возить, то фортепиано находили в отелях, монастырях, библиотеках, ресторанах, магазинах. Всё что угодно, чтобы опередить других детей и показать высший результат.

Как мать-тигрица общается с детьми?

Для достижения своей и ребёнка цели мать может оскорбить, унизить, пригрозить, шантажировать. Это не считается чем-то из ряда вон выходящим.

Китайские матери не носятся с самооценкой детей и не переживают, как почувствует себя ребёнок.

Китайские родители уверены, что в их детях достаточно сил, чтобы пережить унижение и стать лучше. По их мнению, худшее, что они могут сделать, - это сдаться и не давить. Поэтому они доказывают ребёнку всеми методами, что он может сделать то, на что, как он думал, он был не способен. Китайские родители считают, что только так наилучшим образом подготовят детей к будущему. Вооружив их навыками, привычкой работать и уверенностью, что они могут сделать то, на что больше никто не способен.

Как китаянки справляются с капризами и переходным возрастом?

Если китайские дети начинают капризничать, возмущаться, отстаивать свои права, китайская мать считает, что не справилась с воспитанием и начинает «воспитывать» с удвоенной, а то и с утроенной силой. Обычно дети сдаются и , начинают выполнять указания.

Однако в своей книге Эми Чуа рассказывает, что её младшая дочь не сдавалась. Долгое время они жили в состоянии войны. В конечном итоге, обе пошли на уступки. Автор считает, что это произошло из-за того, что они жили в Америке, где сложно не выделяться из толпы, а дети смотрят на сверстников и хотят таких же послаблений: прогулок, походов в кино и так далее. В Китае же большинство воспитывается по китайской модели, поэтому и подростковых бунтов меньше.

Чего в итоге ожидают родители от детей?

Китайские родители считают, что дети перед ними. Родители живут детьми, проводят изнурительные часы с ними за учёбой, на соревнованиях, концертах, контролируя каждый шаг и каждое действие, поэтому ожидают, что дети до конца жизни будут возвращать долг, даже если это разрушает их жизнь.

В Китае немыслимо, чтобы пожилые и больные родители жили не с детьми или в домах престарелых. Даже если детям не позволяют жилищные условия, они всё равно забирают родителей к себе. Иначе их ждёт несмываемый позор.

Эми Чуа нашла что-то полезное в западном воспитании?

Несмотря на то, что автор критикует американское воспитание, в воспитании младшей дочери она использовала некоторые аспекты западников. Она позволила дочери выбрать, чем та сама хочет заниматься (а не указывала, чем надо), меньше стала вмешиваться в процесс, позволив дочери самой контролировать, сколько часов нужно заниматься (а не сама стояла с секундомером), кого выбрать тренером.

Какой вывод делает автор?

Автор считает, что свобода в воспитании слишком разбаловала детей: они не умеют трудиться, добиваться целей, сдаются при малейшей неудаче и не используют свои способности на все 100%. Чтобы достичь чего-то великого, нужно переступать через себя, работать на пределе возможностей.

Стоит ли прочесть эту книгу?

Автор этой книги - китаянка, успешный юрист, профессор Йельского университета, мать двоих талантливых девочек. Она честно и без увиливаний рассказывает о том, как воспитывала своих детей в соответствии с традиционными китайскими ценностями, с какими трудностями пришлось столкнуться, какие успехи были достигнуты, а что достигнуто не было.

Своей подчас шокирующей книгой Эми Чуа напоминает, что только тяжёлый труд приводит к успеху, а просто так ничего не даётся.

На протяжении всей книги происходила медленная трансформация понимания автора: не со всеми детьми работает такая система воспитания. Со старшей дочерью всё получилось, а младшая взбунтовалась, и всё дошло до открытой ненависти. Книгу однозначно стоит прочитать, чтобы понять, чем «страшна» профессиональная музыка (да и профессиональный спорт), и подумать сто раз, готовы ли вы и ваш ребёнок на такие жертвы, чтобы достичь успеха. Несмотря на некоторые шокирующие моменты вроде выставления раздетого ребёнка на мороз, родителям многое стоит взять на вооружение.

Например, распространена ситуация, когда дети начинают заниматься чем-то и, столкнувшись с первыми трудностями, бросают. Родители считают, что раз ребёнок не хочет, значит, нужно дальше искать то, чем он . Но не исключено, что именно этим он и хочет заниматься, поэтому со временем начнёт жалеть, что бросил. В этой ситуации нужно настоять, чтобы ребёнок продолжил заниматься и преодолел барьер временных затруднений. И, перейдя на новый уровень, ребёнок сам будет счастлив и будет гордиться достигнутым.

В Японии ребенок от 0 до 5 лет - царь, от 5 до 15 лет - раб, а после 15 - равный.

Подобную методику все чаще и чаще стараются применять в странах СНГ.

Что думаю психологи? Насколько такой метод воспитания приемлем для нашего общества?

Дело в том, что "японский метод" это миф, который как-то интерпретируют, например, в России и Казахстане. Реальности мы не знаем, т.к. не были в Японии. Я знакома с трудом Масару Ибука "После 3 уже поздно" и в конце статьи предлагаю видео японского детского сада.

Что такое царь, раб и равный- у каждого человека свое представление, и это представление разное в разных культурах.

В Японии очень распространено раннее развитее (до 3 лет), ребенку стараются предоставить максимум сенсорного опыта, любви . Японцы понимают потенциал мозга в этот период. Иногда я думаю, что может быть поэтому существует японское экономическое чудо.

Япония сама по себе страна строгих традиций, рамок, правил. И даже если к ребенку относятся как к царю у него до 5 лет никогда не будет свободы африканского малыша, ползающего по земле, кушающего букашек. Японских маленьких царей мамы не носят целыми днями на руках прижав к обнаженному телу.

Японский метод нам лишь ярко показывает, что потенциал формирования нейронных связей велик и есть возможность его развивать, давая свободное от опасности пространство для исследования малышу, чтобы нервные связи активно формировались.

У японцев многому можно поучиться, и выбрать то, что близко, предлагаю посмотреть видео и поискать в нем то, что вам бы подошло.

Я считаю, что не царское это дело гвозди забивать, но сыну в 5 лет позволяла! А для японца, видимо, это именно царское дело. Что и требовалось доказать, мы называем разными именами одно и тоже, а на деле мы так похожи!

http://vk.com/event25121784#/video68967911_146318184

Если методы и программы (экономические ли, воспитательные, психологические ли и т.д.) брать в одной стране и без адаптированного перевода:) внедрять в наших, бывших республиках СССР, странах, то ничего путного не произойдёт!

Ну, не лепится японская система воспитания к нашему менталитету...

Если в Японии ребенок от 0 до 5 лет - царь, то в наших условиях он так и будет "царём", не научившимся ни работать (убирать игрушки, например), ни общаться с равными (с детками) и т.д. Потому что в России царь - это одно понятие, отличное от других стран. Его то убивали, то свергали, то изгоняли, заменяя коллективизацией и социализмом. А в Японии король так король! Он и ведет себя по-королевски, вся страна, все люди то-есть, и его, и королеву, и страну, и власть, и экономику - уважают!

"От 5 до 15 лет - раб" - иногда это состояние, раба, настолько впиталось в ребенка (когда его опекают чересчур, когда не дают ни прав, ни обязанностей, подтирая и кормя ребенка через силу, запрещая принимать решения и проявлять чувства), что и потом, после 15 - человек остается в этом состоянии:((.

"... А после 15 - равный". Кому? Родителям он никогда не будет равным. Он всегда будет ребенком. Как раз в Японии уважение детьми родителей (и предков) ещё как культивируется. Уважение к роду, к истории, к прошлому. В России же - переписывание истории, снесение памятников, неуважение к тому, что было... Даже в метро уже бабулькам место не уступают. Не воспитали родители, вероятно, остановившись в своих экспериментах по "японскому" методу на стадии" царь"!

А уж заглянуть в детские сады... Равны - точно! По команде всем на горшок! А, Петя, ты что, самый умный, делай как все!" Индивидуальность даже родителями - давится! Хочешь танцевать? Не, иди в теннис, я сам (сама) об этом так мечтала! Поёшь хорошо, детка? На фигурное пойдёшь! Я сказала!

Нет. Не годится:(((.

"Где родился, там и сгодился". После адаптации под наш менталитет - можно (наверно!) внедрять, хотя... это кому-то надо?

Хотя в отдельно взятой семье - очень даже годится! И их не мало.

Я и не знала,что живу в Японии,шутка.Давайте по порядку, итак малыш родился,его все любят,восхищаются,подчиняются(особенно до года и особенно мамы).Ближе к пяти годам ребенка приучают к труду,"взваливают"на него обязанности и поручения,восхищаются его самостоятельностью и все больше, и больше становится того,что ребенок может делать сам.А вот с равенством заминка вышла,равный мне человек наравне со мной может выбирать то,что ему нравится,отказаться от не понравившегося,нести ответственность за свои действия и более того никто в таких отношениях никому не подчиняется,все строится на взаимном уважении и стремлении договориться(стремление должно быть обоюдным).

И тут очень хочется обратить внимание аудитории на очень интересный документ:"БИЛЛЬ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ"

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:

1. ... иногда ставить себя на первое место
2. ... просить о помощи и эмоциональной поддержке
3. ... протестовать против несправедливого обращения или критики
4. ... иметь свое собственное мнение или убеждения
5. ... совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь
6. ... предоставлять людям право самим решать свои проблемы
7. ... говорить: «Спасибо, НЕТ», «Извините, НЕТ»
8. ... не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
9. ... побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества
10. ... иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
11. ... менять свои решения или изменять образ действий
12. ... добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает

ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:
1. быть безупречным на 100%
2. следовать за всеми
3. делать приятное неприятным Вам людям
4. любить людей, приносящих Вам вред
5. извиняться за то, что Вы были самим собой
6. выбиваться из сил ради других
7. чувствовать себя виноватым за свои желания
8. мириться с неприятной Вам ситуацией
9. жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
10. сохранять отношения, ставшие оскорбительными
11. делать больше, чем Вам позволяет время
12. делать что-то, что Вы на самом деле не можете сделать
13. выполнять неразумные требования
14. отдавать что-то, что Вам на самом деле отдавать не хочется
15. нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
16. отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого бы то ни было

Если вы знаете свои права и обязанности,а ваш ребенок свои.Вы прекрасный родитель воспитавший личность.

Мы живем в удивительном и непонятном мире. Для человека существует масса нарицательных имен, отражающих его внутреннюю сущность: раб, дурак, разбойник, скотина, собака, зверь; одновременно с этим: гений, творец, создатель, разумный, умница!

Если в живой природе возьмем два семени: пшеничное и арбузное и посадим их в землю - среду, благоприятную для прорастания, то через некоторое время без обучения и без всяких на то указаний пшеничное зерно вырастит из себя плод - колос с зернами, а арбузное семя- арбуз с такими же семенами, как семя-родитель. Очевидно, что в семенах заложен разум-знание о том, как плодоносить аналогичными себе плодами.

Сегодня в нашей стране все большее количество родителей пробуют внедрить эту методику в своей семьи . забывая о том, что огромное значение в воспитании имеет общество, вернее социум, окружение. И если в Японии царит принцип усредненности и общности (на чем и базируется японская методика воспитания детей),то у нас все же большое значение уделяется развитию индивидуальных черт характера, способностей и желание победы.

Поэтому, извлекая из японских методов обращения с детьми положительные черты: чувство ответственности, любви к семье, долга, уважение к старшим, не стоит забывать о том, что полное копирование воспитательных мер, может оказаться неудобной для ребенка в будущем.

Любой метод воспитания рожден определенным менталитетом и для него же пригоден. Можно каким угодно методом воспитывать ребенка, но если это делает мать - одиночка, коих огромное количество в России, ребенок никогда не будет иметь такой уверенности в себе и своих силах, как, к примеру, ребенок, выросший в функциональной семье. Под функциональной семьей в данном случае понимается не просто полная семья , с отцом и матерью, но и в расчет также должны приниматься взаимоотношения между родителями. Если эти отношения гармоничны и благоприятны - жизнь ребенка будет такой же, если в отношениях доминируют ссоры, всплески агрессии - это и будет воспринято ребенком в качестве подсознательной поведенческой модели. Что касается японского метода, где указана такие противоречивые этапы периодизации психического развития, когда ребенок то царь, то раб, то мне эта модель представляется полной бессмыслицей, учитывая то, что формирование психической структуры личности происходит в первые 6 - 7 лет жизни.

А мне кажется, любой метод или система обречены. Нам всегда хочется найти лучшее, идеальное...но, мы забываем что мир неидеален!!! И в любом методе есть свои плюсы и минусы. На мой взгляд, все системы и методы, которые создаются они должны быть рабами(инструментами) родителей, а не родители рабы метода!!! Все таки сердца любящих родителей самый лучший проводник на пути введения ребенка во взрослый мир! Сочетание различных методов и индивидуальный подход к своему малышу - чем не вариант! Ведь здоровье - это хорошая адаптивность, устойчивость и свобода выбирать из всего списка, то самое лучшее, что необходимо Вашему малышу в данный конкретный момент, и, что не будет остро противоречить обстановке, в которой ему жить!

Но, если Вы, все таки, решились отдать предпочтение какому-то одному методу, стоит задуматься, а смогу ли я, как родитель быть достойным примером для подражания своему ребенку!?! Так как мы помним, что если мы, родители, сами не исповедуем в своей жизни такое поведение, которое собираемся привить своему малышу - бунт и!невроз! вашего чада обеспечен!!!

Похожие статьи