Конспект игрового занятия «Зима. Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста Рисование в группе раннего возраста зима
Любовь Радченко
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»
«СНЕГ ИДЕТ »
Цель :
Развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания
Материал :
1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого ребенка
Гуашь белого цвета
Кисть Пони № 6
Подставка для кисти
Ход занятия:
Проблемная ситуация
Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стра-не, и у них никогда не (шел) падал снег , она скоро уедет домой и хочет взять собой снег , показать другим обезьянкам.
Давайте ей поможем.
Воспитатель приносит с улицы немного снега , дети наблюдает за тем, как он тает.
Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег .
Дети соглашаются.
Показ приема примакивания осуществляется после того, как дети посмотрят за окном на падающий снег .
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (снежинки)
Воспитатель побуждает детей примакивать по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.
По окончании работы воспитатель показывает детские рабо-ты обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало .
Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу , познакомить со своими любимыми игрушками.
В конце обезьянка прощается, целует всех детей и забирает работы.
Список используемой литературы :
1)Богуславкая З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста . - М., 1991.
2)Ветер Л. А., Пилюгина Э. Г., Ветер Н. Б. Воспитание сен-сорной культуры ребенка. - М., 1988.
3) Воспитание и развитие детей раннего возраста . /Под. ред. Г. М. Ляминой. - М., 1981.
4)Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования . - М., 1994.
Публикации по теме:
«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.
Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели закрепление знаний о свойствах воды; создать радостное настроение детям. Задачи развивать координацию рук;.
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.
Программное содержание: учить детей рисовать красками при помощи поролоновой печати и трафарета, формировать интерес и положительное отношение.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.
Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла в гости к нам идет и подарки нам несет» «Кукла в гости к нам идёт и подарки нам несёт». Конспект занятия для детей раннего возраста. Подготовила: Воспитатель Квитка Н. В. Программное.
Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста» Консультация
ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ
Цели : познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.
Задачи :
закрепить время года (зима) ;
познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;
познакомить с нетрадиционной формой рисования : методом тычка (ватными шариками) ;
закрепить белый цвет;
продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование :
сюжетные картинки;
тонированный лист формата А5,с изображением дерева ;
гуашь белого цвета;
ватные шарики;
влажные салфетки;
образец работы.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, давайте пройдём к окну. Как вы думаете :"Что это за прекрасные пушинки падают с неба?" (Снег.) А какого они цвета? (Белого.) А куда ложится снег? (На дорожки, домов, деревья .) Совершенно верно : снег ложится везде. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно.) Потому что наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег и поэтому когда мы пойдём на прогулку мы наденем тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А чтобы мы могли ходить по дорожкам, наш дворник их расчистит лопатами. Послушайте, как поэт описал такую погоду в стихотворении.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Воспитатель показывает сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней изображено. Во время рассказа дети хором и индивидуально слова : "зима", "снег", "лёд", "лопата",затем вместе с детьми повторно читает стихотворение.
Физкультминутка "Снежинки"
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили ,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
и от стужи сберегли.
Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.
3. Рисование .
Педагог приглашает детей к столу.
Воспитатель : Посмотрите перед вами листы, с нарисованными деревьями . Мы с вами дорисуем снежинки, не обычным способом - ватными шариками. А какой же краской мы будем рисовать снег ? (Белой.) Да, верно, а есть ли у вас такая краска? (Дети открывают баночку с нужным цветом) . Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в баночку с краской. Затем примакиваем на наши деревья .
4. Рефлексия
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, повторяют стихотворение .
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к.
Интегрированное занятие на тему «Транспорт» Программное содержание: Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин.
Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение. Цели: познакомить детей с содержанием отрывка.
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего развития. «Цветочки для мамочки». Программные задачи: Учить запомнить название времени года осень. Познакомить детей с праздником День Матери. Научить детей рисовать оттиск.
(2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Р. задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.
Тема: «Зимой все – кругом белым бело…» Цель: 1. Закреплять знания белого цветов; 2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги. 3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Материал: иллюстрация с изображением снегиря, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А5, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки. Содержание организованной деятельности: Дети вместе с воспитателем встают в круг. 1. Коммуникативная игра. Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами) А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши) А потом мы повернемся (поворот вокруг себя) И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться). Дети рассаживаются на стульчики. 2. Непосредственно образовательная деятельность: Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить: « Снег идет, под белой ватой Скрылись улицы, дома, Рады снегу все ребята, Снова к нам пришла… зима». Правильно, на смену осени к нам пришла зима. Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг? Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой! Предлагаю Вам превратиться в снежинок. (дети вместе с воспитателем встают в круг) Динамическая пауза: -Мы веселые снежинки, -Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук), -Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку), -Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг), -Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием), -Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места). Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок. (На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей). - Давайте оденем деревья в красивую снежную шубку, покроем его снежинками! - А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета) - Правильно, сегодня нашими помощниками будут белый цвет. -Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета. (Воспитатель ведет показ выполнения рисунка) - Очень аккуратно примакиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки. (Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка) Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились! - Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимой все – кругом белым бело…»
Цель:
- Закреплять знания белого цветов;
- Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги.
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Материал: иллюстрация с изображением снегиря, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А5, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).
Дети рассаживаются на стульчики.
2. Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить:
« Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома,
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла… зима».
Правильно, на смену осени к нам пришла зима.
Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!
Предлагаю Вам превратиться в снежинок. (дети вместе с воспитателем встают в круг)
Динамическая пауза:
Мы веселые снежинки,
Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),
Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),
Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),
Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),
Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).
Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок.
(На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей).
Давайте оденем деревья в красивую снежную шубку, покроем его снежинками!
А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета)
Правильно, сегодня нашими помощниками будут белый цвет.
Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета.
(Воспитатель ведет показ выполнения рисунка)
Очень аккуратно примакиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки.
(Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)
Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились!
Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!
Материал: игрушка зайчик (персонаж театра бибабо), снежки из сшитого мягкого материала, большая корзина, пальчиковая игра, лист ватмана тонированный синим цветом с нарисованными силуэтами ёлочек, плоскостные фигуры зайца и лисы, влажные салфетки для каждого ребёнка.
Ход игры-занятия
Воспитатель (В.). Дети, иду я сегодня в садик и вижу - возле двери сидит зайчик. Жалко мне стало зайчика, взяла я его с собой и принесла в группу.
Я зайчонок маленький
Вот какой я беленький.
Мне не холодно зимой
В тёплой шубке меховой.
В. Дети, посмотрите, какого цвета шубка у зайчика. (Беленькая.) А ещё пушистая и мягкая.
В. Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик. Как же мне не плакать. Шубка у меня беленькая, а снега в лесу нет. Увидит меня лиса и съест.
В. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Поиграй с нами, тебе станет веселей.
Игра «Собери снежки в корзину».
Воспитатель разбрасывает снежки, дети собирают их в корзинку. Игрушечный зайчик незаметно исчезает. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик исчез.
В. Давайте посмотрим, где же он?
Дети подходят к столу, где лежит тонированный лист бумаги с силуэтами ёлочек, зайчика и лисы. Воспитатель обращает их внимание на то, что зайчик уже в лесу.
В. Дети, посмотрите, кто за ним бежит? Лиса! Давайте поможем зайчику спрятаться от лисы. Нарисуем много-много снежинок, и зайчика не будет видно, потому что зайчик белый, как снег.
Воспитатель показывает пальчиковый способ рисования снега.
В. Сначала обмакиваем пальчик в краску, а затем прикладываем его к бумаге - получаем одну снежинку. Чтобы лиса не увидела зайчика, нарисуем много-много снежинок. Дети рисуют снег.
Во время рисования «снега» воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
В. Вот как много снежинок нарисовали. Снег падал, падал, и вся земля покрылась снегом.
Все вместе рассматривают коллективную работу. Воспитатель хвалит детей за красиво и аккуратно нарисованные снежинки.
В. От кого прятался зайчик?
Дети. От лисы.
В. Мы помогли ему спрятаться?
Дети. Да.
В. А как мы помогли спрятаться зайчику от лисы? Что мы рисовали пальчиками?
Дети. Снег.
В. Молодцы, ребята!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности в группе раннего возраста. Цветочки и листочки.
Автор: Мишина Наталья ВикторовнаМесто работы: МАДОУ Малинский ЦРР д/с "Ивушка", Московская область, Ступинский район, г.п. Малино
НОД по рисованию для детей 1 младшей группы ДОУ. Цветочки и листочки.
Описание: Занятие проводится на улице. Творчество на свежем воздухе – это и весело, и полезно одновременно!
Цель: Формирование изобразительных умений и навыков
Задачи:
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- закрепить знания зеленого и желтого цветов;
- развитие тактильных ощущений;
- формирование правильного носового дыхания;
- воспитывать аккуратность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам на грядку прилетела бабочка и села на цветок огурца. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (желтого)
Вот ножка, на которой он цветет. Называется он «стебель». А это что ребята? (воспитатель показывает на лист) Правильно лист. Какого цвета стебель и лист? (зеленые).
Подойдите к цветочку и потрогайте его пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет! (формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания).
Ребята потрогайте стебель. Какой он на ощупь? (колючий). А теперь проведите рукой по листу, погладьте его. Какой, лист на ощупь? (мягкий)
Тактильные ощущения - одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. В настоящее время существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь.
А теперь мы немножко поиграем:
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Солнце просыпается-
Будут очень крепко спать.
Воспитатель
: Ребята, а сейчас садитесь за столы. Бабочка очень хочет, чтобы мы ей нарисовали много цветов с листочками. Вы хотите ее порадовать? А какого цвета, нам понадобятся карандаши? (зеленые, желтые).
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Сначала я раскрашу цветочек желтым карандашом, аккуратно не выходя за линию. Потом, я раскрашу, стебель и лист зеленым карандашом, и тоже не буду выходить за линию. Вот и получится аккуратный рисунок.
Самостоятельная работа детей. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном рисовании.
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте пойдем в группу и повесим ваши рисунки в уголок творчества. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
Похожие статьи
-
Вязаная салфетка с розами крючком
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я к вам с салфетками крючком. Несмотря на то, что у нас повсеместно уже настоящая зима со снегом, я в последнее время интересуюсь вязаными цветами. О своей новой работе, в которой я их использовала, в...
-
Элегантный пуловер спицами с вырезом лодочка
Горловина «лодочка» Для построения выкройки лифа с горловиной «лодочка» мы воспользуемся чертежом основы платья полуприлегающего силуэта. А вы стройте на той основе, которую будете использовать при раскрое.Можно, например, построить эту...
-
Страдаем правильно от неразделённой любви
Ходит семимильными шагами по планете, и как избавиться от этого наваждения, мы просто не в силах уже понимать. Когда совсем невмоготу, приходится начинать листать журналы и умные книжки или вообще идти на консультацию со специалистом в...
-
Короткие стихи любимому Маленькие стишки про любовь для парня
Поводов подарить красивые стихи любимому парню множество: праздники, важные события в жизни. Да и хорошее настроение — чем не повод внести в свою жизнь больше романтики и нежных чувств. Предлагаем вам, милые девушки, красивые стихи...
-
Проблемы с грудным молоком?
Случается так, что после родов молока хватало, а потом оно резко начало пропадать. Давайте вместе разберёмся, почему так происходит и как поступить в этой непростой ситуации. Что делать, когда молока мало в груди?Это явление обусловлено...
-
Все о тридцать первой неделе беременности 31 неделя беременности кровяные выделения
На 31 неделе беременности каждая женщина во всю ощущает себя мамой. Живот виден невооруженным взглядом и малыш в нем очень часто пинается. Если беременность произойдет в предполагаемый срок, то это случится ровно через 10 недель. Ощущения...